«Предприниматель должен любить деньги»

Основатель Qiwi Андрей Романенко о дружбе с Мильнером, любимой инвестиции и чиновниках

Основатель Qiwi и «Эвотора» Андрей Романенко рассказал в интервью Forbes Capital о том, как бизнес пережил пандемию, как он участвовал в управлении страной, о дружбе с Юрием Мильнером, связях с чиновниками, любимой инвестиции, а также поговорил про обналичку в Qiwi.

Главное из интервью

В результате локдауна закрылось около 5% предприятий. В карантин закрылось 70% предприятий, показала статистика «Эвотора», однако почти все они восстановили свою работу после окончания локдауна. «На сегодня там, если смотреть с сентября, и лето, и осень, практически все восстановились, может быть оттока, ну, не больше 5%. Просто достаточно сложно мерить, потому что открываются новые торговые точки и закрывают старые. Я думаю, что не больше 5% в целом бизнеса за год закрылось».

Накануне локдауна президент Владимир Путин встречался с предпринимателями в своей резиденции, после встречи был создан чат, в котором участвовали федеральные органы исполнительной власти и 10-15 предпринимателей, в том числе управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий и основатель Wildberries Татьяна Бакальчук. «Мы в онлайне тогда обсуждали, какие меры нужны, что нужно делать, какая обратная связь, помогали делать опросы, делились статистикой. Мы тогда стали барометром для многих ФОИВов (федеральных органов исполнительной власти), выдавали каждую неделю оперативную статистику, что где происходит».

Романенко дружен с Юрием Мильнером, последний раз они обсуждали деурбанизацию. «Я очень, я благодарен жизни, что в 2006 году судьба меня свела с Юрой Мильнером. Я могу позвонить ему в любое время дня и ночи и спросить совета». В последний раз они разговаривали в мае или июне и обсуждали, что трендом ближайших 3-5 лет станет движение людей в маленькие города. А эти города пока не готовы принять приезжих с точки зрения инфраструктуры.

Group-IB — любимая инвестиция Романенко. Сейчас он оценивает ее в $300 млн, но полагает, что за четыре года она сможет превратиться в единорога. Group-IB может провести IPO при условии, что один из ее конкурентов — Positive Technologies — успешно разместит свои акции на бирже. Ранее «Коммерсантъ» сообщила, что Positive Technologies может провести IPO. «На IPO с выручкой меньше чем $150-200 млн выходить смысла нет. Потому нет смысла проводить его с оценкой меньше миллиарда».

В январе 2014 года стоимость Qiwi перевалила за $3 млрд. «Один из партнеров приехал и говорит: «Надо срочно поднять SPO». Мы сидели, наверное, несколько дней подряд с утра до ночи и обсуждали — сейчас продать или нет. Он говорит:«[компания стоит по мультипликатору P/E] 96 годовых прибылей, мы столько не живем, давай выходить». На третий день мы приняли решение, договорились с инвестбанками, они нам собрали SPO, и мы тогда большой пакет продали. Когда была цена 3,6 миллиарда». Сколько выручил за свой пакет, Романенко не говорит.

Елена Тофанюк, Егор Коваль, Ирина Ларионова, Татьяна Кузьмина, Анастасия Насонова

По материалам: “Forbes”

Ранее

Возмездие близнецов

Далее

Моде вопреки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru