Спайс бойз

Из-за бюрократических препонов ФСИН не может пресечь распространение новых видов наркотиков.

558

По статистике ФСКН только за прошедший январь ряды российских наркоманов пополнились 30 тысячами загубленных душ. Однако, цифры эти значительно снижены, потому один из самых распространенных наркотиков – так называемые спайсы, еще не занесены в список запрещенных веществ.

В Госдуме намерены ужесточить контроль за оборотом курительных смесей, более известных как спайсы. Николай Валуев, будучи не только депутатом, но и спортсменом, который понимает весь ужас подростковой наркомании, предлагает, опираясь на мировой опыт, на законодательном уровне расширить полномочия ФСКН, наделив ее правом предварительной блокировки продажи препаратов, вызывающих подозрение.

В настоящий момент даже протестировав обдолбанного спайсами подростка и получив положительное заключение о наличии у того в крови психотропных веществ, представители ФСКН не могут ничего с этим поделать. Да и рейды на спайс точки сегодня прерогатива журналистов и блогеров. Сотрудники ФСКН, накрыв точку распространения спайсов, не могут даже прикрыть эту лавочку, не то, что посадить дилеров. Ведь официально спайс, вызывающий галлюцинации, приступы паники,  паранойю и психозы –  не наркотик.

ФСКН вправе лишь взять пробу на проведение исследований, которые по сложившейся бюрократической традиции длятся месяцами. И только после многочисленных лабораторных испытаний, в случае если  результат будет положительный, новую химическую формулу внесут в реестр запрещенных препаратов, а изготовители понесут уголовную ответственность. Однако сделать это не так просто. Пока обрабатывается и составляется химическая формула конфиската, дилеры-умельцы слегка изменяют рецептуру новой партии и, вуа-ля, подростки укуриваются новой модификацией того же спайса.

— ФСКН нужно дать больше полномочий, чтобы они превентивно запрещали препараты, которые вновь появляются. Ведь когда одно вещество вносят в реестр запрещенных, изготовители слегка меняют химическую формулу и продолжают продавать наркотики. Химические наркотики и курительные смеси уже всё заполонили, стоят они копейки. Привыкание к ним 100-процентное. Есть мировая практика, примеру которой стоит последовать, — говорят борцы с наркотиками.

Ситуация поражает своей бессмысленностью. В итоге, наркоборцы из ФСИН ждут, пока наркотик придет на рынок, позволяют ему распространиться для достаточной выборки на исследование и только после этого пытаются его запретить.

— Сейчас процедура выявления запрещенного вещества достаточно долгая. После закупки ФСКН отправляет вещество на исследования, потом отдает на клинические испытания, а это около 3–4 месяцев. Далее медики выносят заключение и, например, подтверждают, что это вредное вещество. Медики отправляют свое заключение в ФСКН, специалисты ФСКН отправляют документы в разные министерства на согласование. Потом — в правительство на подписание к премьеру. Только после этого начинают действовать запретительные меры и дилеров можно привлекать по статье. Весь путь занимает от восьми месяцев до двух лет, либо документы вообще оседают в чьих-то кабинетах, — рассказал лидер движения «СтопНаркотик» Сергей Полозов.

А пока очередной документ оседает в чиновничьих кабинетах 80% подростков, когда-либо пробовавших наркотики, употребляют спайсы – дешевые, быстродействующие, а, главное, доступные.  ФСКН остается только рассказывать в школах о вреде спайсов – нередко под неадекватное хихиканье «закинувшихся» этими самыми курительными смесями перед уроками старшеклассников.

Таисия ИЛЬИНА

 

Ранее

Убивший священника студент ГИТИСа пройдет курс принудительного лечения

Далее

ФСБ поручат составлять секретные списки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru