Главная / Общество / Монопольный челябинский рынок дорстроя изменился в ожидании 16 миллиардов от Текслера

Монопольный челябинский рынок дорстроя изменился в ожидании 16 миллиардов от Текслера

«МостДорСтрою» отдали содержание мостов в регионе

Аукцион Миндортранса Челябинской области на содержание мостов региона обернулся неожиданной для участников рынка победой троицкой компании «МостДорСтрой». Уронив стоимость более чем на 450 миллионов, организация смогла забрать работы у компании, которую связывали, в том числе, с бенефициарами «Южуралмоста» и прежним исполнителем 15-миллиардного контракта на содержание дорог и мостов Челябинской области. При этом новый партнер властей Южного Урала также имеет примечательные связи – экс-замминистра строительства региона возглавляет компанию, а его отцом участники рынка называют бывшего директора «Управтодор «Южный Урал» Александра Луцета. Именно при нем «МостДорСтрой» стал отвечать за содержание 130 километров федеральной трассы, а также получил заказы на ремонт от «Росавтодора» более чем на 6 миллиардов рублей. Теперь дорожники ждут еще более масштабного передела рынка, ведь до конца года чиновники обязаны будут расторговать отменные ФАС конкурсы на содержание трасс, а также определить ответственного за нанесение горизонтальной разметки. Последнюю решили выделить в отдельную процедуру, заложив 1,6 миллиарда бюджета.

Контракт Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на содержание мостов региона получила троицкая компания ООО «МостДорСтрой». Организация предложила наименьшую стоимость исполнения работ, снизив ее с 1,3 млрд до 849 млн рублей.

Фото: «Росавтодор»

Уточним, ранее законность проведения процедуры проверяла Федеральная антимонопольная служба. Представители группы «СТОПкартель» подали антимонопольщикам жалобы сразу на 4 закупки ведомства, которое за 16 млрд рублей планировало найти подрядчиков на содержание дорог и мостов региона со сроком исполнения до 2024 года. Жалоба в части обслуживания 300 мостов и путепроводов была отклонена.  Остальные же три закупки, в рамках которых все магистрали региона разделили на 3 зоны, было решено отменить.

«Заказчику было предписано аннулировать торги. <…> Теперь необходимо  разделить все крупные лоты на содержание дорог в регионе, желательно – по муниципальным районам и городским округам с суммой по одному лоту примерно от 200 до 300 млн рублей, что будет способствовать развитию конкуренции», – сообщил «Правде УрФО» представитель организации «СТОПкартель».

В случае же с обслуживанием мостов конкурентом «МостДорСтроя» стала  компания «Ингеоком», заявка которой также была признана соответствующей требованиям законодательства. Потенциальный подрядчик готов был выполнить заказ региональных властей за 856 млн рублей.

Напомним, АО «Ингеоком» известно в Челябинской области давно. Ранее организация входила в состав учредителей «Челябметростроя», а впоследствии вскрылись вероятные ее связи с одиозным бизнесменом Сергеем Вильшенко – акционером АО «Южуралмост», которое в определенный период, со слов участников рынка, фактически монополизировало дорожную сферу Челябинской области. В открытых источниках совладельцем «Ингеоком» называют компанию «Ойкумена». Директор «Ойкумены» Лев Гниденко на сайте «Ингеоком» фигурировал ранее в качестве президента этого холдинга. «Ойкумена» же в январе 2019 года подписала с Миндортрансом Челябинской области контракт стоимостью более 15 млрд рублей на содержание дорог региона. Несмотря на предписания ФАС, челябинские чиновники не стали дробить закупку, а московский подрядчик передал весь спектр работ, которые должны завершиться в декабре текущего года, все тому же «Южуралмосту».

Теперь победивший в конкурсе «МостДорСтрой» должен будет приступить к работам с 1 января 2022 года. Между тем участники рынка говорят, что организацию также нельзя назвать новичком. Компания работала в Челябинской области параллельно с «Южуралмостом», только на федеральных трассах. Конечными бенефициарами «МостДорСтроя» является семья Луцет. Учредителем значится Зоя Луцет, а генеральным директором – Станислав Луцет, ранее занимавший пост заместителя министра строительства Челябинской области. Отметим, эта фамилия широко известна в кругах дорожников. Александр Зиновьевич Луцет, которого участники рынка называют отцом гендиректора компании, с 2006 по 2017 годы возглавлял ФКУ «Упрдор «Южный Урал» (структура Росавтодора).

В это время «МостДорСтрой» активно занимался обслуживанием федеральной трассы. По настоящее время компания отвечает за 130 километров автодороги А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан. За последние 10 лет подрядчик получил от структуры «Росавтодора» десятки госконтрактов на 6,5 млрд рублей.

Фото: «Подслушано Катав-Ивановск»

«Так или иначе, их победу нельзя назвать очевидной. Станислав Луцет никогда не был самостоятельным игроком. За ним, очевидно, стоит его отец, только непонятно, какой вес в настоящее время он имеет в отрасли», – говорит участник рынка дорожного строительства Челябинской области. Также он обращает внимание на наличие связей с акционером «Уралпромбанка» Валерием Эфросом, который за последнее время «сильно набрал вес».

Сейчас же дорожники Южного Урала ждут повторной расторговки раздробленных контрактов Миндортранса, который в общей сложности рассчитывал заплатить за содержание региональных дорог 14,8 млрд рублей. Более того, подчиненные губернатора Алексея Текслера в отдельную строку расходов вынесли работы по нанесению горизонтальной разметки на региональных и межмуниципальных дорогах. В рамках трех закупок чиновники готовы заплатить будущему подрядчику более 1,6 млрд рублей. Аукционы планируется провести 6 сентября.

Мария Шароглазова

По материалам: «Правда УрФО»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru