Власти впервые отказались работать с преемником «Южуралмоста»
Власти Челябинской области отказываются от сотрудничества с активами компании «Урал-Сервис-Групп», которую называют «продолжателем» бизнеса скандально известного магнитогорского «Южуралмоста». К примеру, чиновники сочли заявку «Строй-Сервиса» не соответствующей требованиям конкурса на выбор подрядчика для ремонта трамвайных путей Челябинска. Заказ, срочность реализации которого подтверждается чередой ЧП со сходом трамваев с рельсов, остался без исполнителей. Произошло это, несмотря на то, что двумя месяцами ранее эта же госструктура подписала со «Строй-Сервисом» договор на текущий ремонт трамвайных путей. Не лучше дела обстоят и у самого УСГ. Компания пыталась получить заказ по нанесению горизонтальной разметки на региональных и муниципальных дорогах Южного Урала. Даже после снижения ценника более чем на 150 миллионов рублей, нашлись подрядчики, готовые выполнить контракт регионального Миндортранса за меньшую сумму. Правда, победителем аукциона оказался подрядчик, руководителя которого в начале 2021 года обвинили в даче взятки чиновникам Курганской области. По версии следствия, бизнесмен пытался купить лояльность людей, ответственных за расторговку госконтрактов. Теперь за ним наблюдают в столице Южного Урала.
Подконтрольное правительству Челябинской области ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» завершило серию аукционов по выбору подрядчиков, которые будут отвечать за ремонт трамвайных путей в Челябинске.
Из регионального бюджета выделено 104 млн рублей на поставку стройматериалов и еще 85 млн рублей – на непосредственное проведение работ.
Напомним, в настоящее время в Челябинске проводится масштабная программа по обновлению трамвайного парка. АО «Синара-Транспортные машины» до конца года поставит в региональный центр трамваи в общей сложности на 1,1 млрд рублей, производителем техники выступает «Усть-Катавский вагоностроительный завод».
Между тем из-за удручающего состояние трамвайных путей в городе уже произошло ЧП, в результате которого новый вагон сошел с рельсов, а спустя некоторое время инцидент повторился.
Исходя из записи камер наблюдения, на перекрестке улиц Каслинской и Победы стрелка пустила задние колеса вагона не на те рельсы. Примечательно, что трамвайный переезд на этом участке дороги восстанавливали в рамках ремонтной программы 2020 года, однако рельсы и механизмы, по версии специалистов, были оставлены старые.
В 2021 году поставкой рельсов и других необходимых механизмов будет заниматься ООО «Алекса», принадлежащая Наталье Горбачевой. Еще в прошлом году у юрлица, по данным налоговиков, не было персонала, а сейчас значится 1 сотрудник. Основным видом деятельности компании является торговля твердым, жидким и газообразным топливом. Ранее подрядчик пытался получить муниципальные заказы, связанные с благоустройством территории в Еманжелинском районе.
В случае с аукционом на выбор подрядчика на непосредственный ремонт путей, Организатор перевозок Челябинской области признал электронную процедуру несостоявшейся. На участие заявилось только ООО «Строй-Сервис». С 2018 года ее владельцами значатся Елена Понькина и Максим Несветаев. До недавнего времени они владели и скандально известным на Южном Урале «Урал-Сервис-Групп», объединяя обе компании в холдинг.
В настоящее время основным владельцем УСГ является АО «Ойкумена», но участники рынка продолжают называть оба актива единой группой компаний. Стоит напомнить, что ФНС в судах указывала на транзит бизнеса между компанией «Южуралмост» (Магнитогорск) и УСГ. Около 3 тысяч сотрудников магнитогорской компании перевели на баланс «Урал-Сервис-Групп» в 2019 году. В то же время УСГ открыла 41 обособленное подразделение по всей Челябинской области, увеличив доход от реализации с нуля в 2018 году до 2,8 млрд рублей в первом полугодии 2019 года. «Ойкумену», которая несмотря на предписания ФАС получила от Миндортранса Челябинской области контракт на содержание дорог за 15,2 млрд рублей, также связывают с «Южуралмостом».
Сейчас УСГ в статусе субподрядчика продолжает обслуживать региональные трассы, а также исполнять госконтракты на ремонт дорог. При этом власти Челябинска уже угрожали компании разрывом двух договоров, которые они проваливают вслед за набережной реки Миасс. Хотя за просрочку подчиненные Натальи Котовой ограничиваются мизерными штрафами: 60 и 160 тыс. рублей при стоимости работ в 34 и 96 млн рублей. «Строй-Сервис» же еще в июле текущего года удовлетворял требованиям ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».
Тогда компании заказали текущий ремонт трамвайных путей за 3,4 млн рублей со сроком исполнения до 31 декабря 2021 года.
Между тем в настоящее время региональные власти начали заводить на дорожные контракты новые компании. В частности, Миндортранс Челябинской области расторговал конкурс по выбору подрядчика, который займется нанесением горизонтальной дорожной разметки на дорогах первой зоны региона.
Областное правительство готово было заплатить за работу 422 миллиона рублей. Участие в конкурсе принимал и УСГ, предложив ценник в 274 млн, но его обошла другая челябинская компания, пообещавшая выполнить работы всего за 229 млн рублей.
Речь идет об ООО «Южноуральский дорожный сервис» (ЮУДС), которое с марта 2021 года принадлежит Александру Бабаеву, а ранее активом владел Александр Канин. Именно он в феврале текущего года был арестован по подозрению в передаче взятки должностному лицу в администрации Кургана. СУ СК России по Курганской области «в отношении фактического руководителя ЮУДС» было возбуждено уголовное дело о даче взятки в крупном размере (п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ).
«Указанная сумма была передана чиновнику за оказание дальнейшего содействия в заключении контракта по благоустройству территории города Кургана, а также за общее покровительство деятельности предприятия», – сообщали тогда в пресс-службе регионального управления СКР.
Компания успела выполнить ряд контрактов, стоимость которых не превышала нескольких десятков миллионов рублей. Решение по этому делу суд еще не принял.
По материалам: “Правда УрФО”