Apple подключат к общей зарядке

Опрошенные «Компанией» эксперты сомневаются в выгоде внедрения единой зарядки как для пользователей, так и для производителей

Еврокомиссия выступила за введение единого зарядного устройства для всех телефонов. При этом предполагается, что в коробках со смартфонами и планшетами будут одинаковые кабели без адаптеров. Опрошенные «Компанией» аналитики сомневаются в пользе идеи для пользователей и заявляют о потерях, которые понесут производители. При этом Apple, на их взгляд, не пострадает, поскольку компания подготовилась к такому развитию событий.

Соответствующий законопроект представят сегодня, 23 декабря, сообщили источники . Чиновники считают, что это будет удобно для пользователей и безопасно для экологии. На старте разработки законопроекта в 2020 году Еврокомиссия , что объем электронных отходов в 2016 году составил 16,6 кг на одного жителя страны — члена ЕС. Более того, Еврокомиссия выступает за продажу зарядок отдельно от устройств.

Почти все смартфоны и планшеты сейчас оснащены разъемами microUSB (в спецификации USB 2.0), USB Type-C (еще его называют USB-C) с поддержкой USB 2.0, 3.0 или 3.1.

Евросоюз уже более десятка лет борется за введение общего зарядного устройства для всех гаджетов. На момент первых обсуждений на рынке был выбор из 30 разных видов зарядок. Однако затем Apple, Samsung, Nokia и Huawei подписали меморандум, который обязывал их использовать в выпускаемых после 2011 года телефонах разъем microUSB. При этом Apple, воспользовавшись формулировками документа, ограничилась выпуском переходника Lightning на microUSB — для их зарядки при помощи USB-интерфейса нужен кабель-адаптер.

Apple против

В Apple инициативу ЕС критиковали. В компании уверены, что введение единого зарядного устройства затормозит инновации, создаст массу дополнительных электронных отходов и будет раздражать потребителей.

Для Apple идея Еврокомиссии окажется более ощутимой неприятностью, если в компании не найдут способа сохранять самостоятельность в выборе разъемов. «По сути, Apple публично выступает за экологию, отсутствие электронного мусора (тех же зарядок и кабелей), а на деле происходит все с точностью до наоборот», — заявил журналу «Компания» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Так, пользователю, купившему MacBook, iPhone и iPad, будет нужна своя зарядка для каждого устройства из-за разницы портов. Для того чтобы не носить все кабели на работу, этому же пользователю понадобится купить зарядку еще и в офис. «Если бы у iPhone и iPad был разъем USB-C, то дома пользователю хватило бы на три устройства одной зарядки от MacBook», — объяснил Муртазин.

Фото: РИА Новости

При этом он не прогнозирует денежных потерь у Apple после возможного принятия законопроекта, потому что «компания к этому подготовилась». К примеру, в прошлом году Apple отказалась от зарядных устройств в комплекте и начала продавать их отдельно, что фактически компенсировало разнообразие зарядок у устройств компании и дало возможность получить дополнительную прибыль.

Кроме того, Apple платят и сторонние производители аксессуаров для сертификации своих кабелей или аксессуаров с разъемом Lightning, напоминает Муртазин. Lightning — это запатентованная технология, которая дает компании отчисление с каждого стороннего аксессуара. «В год это может быть несколько миллиардов долларов», — добавил эксперт.

Идея не затронет производителей Android-устройств, а для пользователей Apple изменения будут позитивными, но только через несколько лет после переходного периода, считает ведущий аналитик. Муртазин предположил, что в iPhone 14, скорее всего, останется Lightning, а в 15-й версии смартфона, вероятно, уже будет встроен разъем USB-Type C.

Возможен ли дефицит кабелей?

«Это нововведение ударит по многим производителям, которые сегодня предпочитают использовать разъемы иного типа, нежели USB-C», — считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко. В разговоре с журналом «Компания» он уточнил, что, вообще, любой «диктат» со стороны чиновников затруднит возможность улучшения технологий инновационными компаниями. Бойко надеется, что в законопроекте ЕС будет оговорено право компаний внедрять новые технологии хотя бы после истечения какого-то «разумного» срока поддержания единого стандарта. «Иначе это будет сродни тому, что кто-то решил бы законодательно закрепить, например, GSM как единый и обязательный для всех стандарт сотовой связи. Или двигатель внутреннего сгорания как стандарт двигателя для автомобиля», — объяснил аналитик.

По его мнению, идея Еврокомиссии будет спорной и для пользователей. Удобно, что не нужно возить с собой по три-четыре кабеля для зарядки разных устройств, рассуждает Бойко, но пользователи будут вынуждены покупать зарядку у сторонних производителей. В этом случае они рискуют столкнуться с недостаточным качеством зарядок, вплоть до повреждения их устройств. «Будут ли такие случаи рассматриваться как гарантийные?» — добавил он.

Бойко считает, что производители «нестандартных» разъемов столкнутся со снижением спроса на них, а производители «стандартного» — с ростом заказов на него. Аналитик не исключает временного дефицита кабелей, поскольку расширение производства требует времени и инвестиций. В итоге блоки питания и кабели могут вырасти в цене, прогнозирует Бойко.

Различные варианты зарядок для текущего витка развития технологий излишни — было бы проще использовать единую и наилучшую форму или технологию, считает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, пока сложно прогнозировать влияние идеи на рынок, но денежные потери производителей при принятии закона неизбежны.

При этом Бойко считает, что влияние будет скорее негативным. «Трудно представить, что еще выдумают, захотят отрегулировать чиновники, которые далеки как от технологий, так и от бизнеса», — сказал он. Аналитик убежден в необходимости стандартизации, но важно, чтобы ей занимались общественные организации участников рынка, глубоко разбирающиеся в предмете, а не политики и чиновники, подчеркнул эксперт.

Алина Чупанова, Виталий Мосеев

По материалам: “Компания”

Ранее

Долговая дорога

Далее

«Платина» дала бой Центробанку

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru