Совесть не вышла из карантина

Почему зарплаты в ПФР выросли на 54 процента

Кто куда, а сотрудники Пенсфонда — за зарплатой. Благодаря коронавирусу рост их доходов побил все мыслимые рекорды.

Пока в прошлом году все россияне сидели на локдауне, чиновники российского Пенсионного фонда получали прибавку к зарплате. Просто за то, что они — очень ценные сотрудники, отвечающие за выплату пенсий. Как показывают расчёты Лайфа, всего за два года их доходы увеличились наполовину.

Если в 2018 году общий фонд оплаты труда в пенсионной системе составлял 59 миллиардов рублей, то в прошлом году — уже 68,1 миллиарда, почти на 15,5% выше. Больше всего от этого зарплатного пирога смогли откусить сотрудники центрального аппарата — их зарплата выросла с 59,5 до почти 92 тысяч рублей в месяц. То есть повышение составило рекордные 54%! Впрочем, и сидящим в региональных дворцах ПФР также грех жаловаться. Их доходы за два последних года выросли почти на 20% — с 38,9 до 46,8 тысячи рублей в месяц.

Такое ощущение, что сотрудников ПФР включили в какую-то секретную программу по увеличению доходов чиновников. Вроде бы Минфин, проводя пенсионную реформу, сулил увеличение доходов только пенсионерам, как тогда обещал министр финансов Антон Силуанов, чтобы те “могли путешествовать и помогать детям”, но в итоге солидную прибавку получили не они, а почему-то пенсионные работники. Пенсионеры же от щедрот финансового ведомства получили индексацию едва выше уровня официальной инфляции. В итоге их доходы почему-то росли в четыре раза медленнее, чем у сотрудников аппарата ПФР, которые работают вроде бы только для того, чтобы их обслуживать.

Может, сотрудникам ПФР работы прибавилось? Но нет. Год назад они, как и все, сидели по домам, на удалёнке. Количество пенсионеров, по данным Росстата, уменьшилось почти на полтора миллиона — вследствие увеличения пенсионного возраста и пандемии. А самих сотрудников ПФР по всей стране было сокращено всего лишь 521 — и это несмотря на многочисленные обещания, что цифровизация поможет снизить количество чиновников в этом ведомстве до уровня менее 100 тысяч человек (на текущий момент там по-прежнему числится более 125 тысяч).

И это притом что именно работа чиновников ПФР получает со всех сторон нарекания. Так, по данным Счётной палаты, из-за ошибок в системе персонифицированного учёта миллионы людей не получают свои законные пенсии или получают их в меньшем размере. Так, пенсионные работники могли открывать на одного и того же человека два и более пенсионных счёта, которые в итоге не объединялись. Другой проблемой стало то, что один страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) присваивался сразу нескольким людям. Нередко у человека теряется стаж — например, 67-летняя певица Ирина Понаровская недавно даже выиграла суд с ПФР, который “забыл” учесть ей год стажа, и добилась пересчёта своей пенсии. В итоге ей доплатили 240 тысяч рублей. Короче, бардак. Но на доходах “пенсионщиков” это, увы, никак не отражается.

Александра Баязитова

По материалам: “Life”

Ранее

Что изменится в жизни россиян с 1 октября

Далее

Рестораны и отели объявили войну за кадры

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru