Сбербанк «обули» на миллиард

Кредитная организация решила обанкротить производителя обуви Paolo Conte, погрязшего в долгах после смерти основателя

pixabay.com

В ближайшее время с российского обувного рынка может исчезнуть некогда крупный игрок. «Сбер» требует признать банкротом сеть Paolo Conte, работавшую в стране больше 20 лет. После недавней смерти основателя компания погрязла в долгах, не могла платить за аренду и делать закупки. И это не первый игрок рынка, которого подкосил период пандемии.

С требованием признать ООО «Паоло Конте» банкротом Сбербанк обратился в Арбитражный суд Москвы. Заявление, согласно данным картотеки арбитражных дел, было подано в суд 11 февраля. Внимание на это обратило издание Shopper’s. Представитель «Сбера» уточнил журналистам сумму долга сети — она превышает 1 миллиард рублей.

«Серьезные финансовые трудности компании, пандемия, а также другие существенные обстоятельства не позволили реструктуризировать долг. Как следствие, в целях обеспечения максимального погашения задолженности банк был вынужден обратиться с заявлением о банкротстве заемщика», — сообщили в кредитной организации.

Ранее «Коммерсант» писал об исках и к другим структурам Paolo Conte. В начале февраля журналисты обнаружили в базе Федресурса заявления «Сбера» о банкротстве ООО «Паоло Конте Шуз» и ООО «Паоло Конте Трейд».

Кроме того, с Paolo Conte судится владелец пермского торгового центра «Семья». Он хочет взыскать с продавца обуви 485,4 миллиона рублей. Источник, знакомый с ситуацией, рассказывал, что эти деньги Paolo Conte задолжала по аренде.

Долги и отсталость

Paolo Conte — сеть обувных магазинов, созданная в 2001 году. Ее основал бизнесмен Андрей Ротарь. Компания производит и продает обувь под одноименным брендом. Магазины сети есть в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Владивостоке, Воронеже и других городах РФ и Казахстана.

В 2019 году сеть Paolo Conte состояла из 81 магазина. Она занимала шестое место в стране среди обувных ритейлеров среднего ценового сегмента. В первый год пандемии ООО «Паоло Конте» получила выручку в размере 1,8 млрд рублей, а чистая прибыль компании тогда составила 9,1 млн рублей.

Проблемы у компании из топ-10 начались после смерти основателя. Андрей Ротарь скончался в октябре 2021 года, причины смерти не назывались. После этого у Paolo Conte возникли сложности в переговорах с кредиторами, которые требовали погасить долги. Сеть не могла делать закупки, платить за аренду и стала закрывать магазины, писал «Коммерсант».

В настоящий момент количество действующих магазинов сети неизвестно — на момент написания материала сайт ритейлера не работал.

Аналитики Infoline отмечали, что в 2021 году продажи обуви Paolo Conte в России (без учета спортивной) составили 550 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 22%, при этом в сравнении с 2019-м — всего на 3%. Рост рынка в деньгах эксперты объясняли по большей части инфляцией.

Одной из проблем, давящих на игроков среднего ценового сегмента, стала цифровизация, пояснял гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, продажи стали активно переводить в онлайн, однако Paolo Conte представлена в Сети довольно слабо. Куда большей популярностью пользуются сети Kari и Melon Fashion Group. Кроме того, компании из этого сегмента тяжелее переносят пандемийные ограничения, рост расходов на оплату труда и стоимости заемного капитала.

Обувной коллапс

Paolo Conte — не первый крупный ритейлер, погрязший в проблемах на фоне пандемии. На прошлой неделе дефолт по выпуску облигаций объявила OR Group (бывшая «Обувь России»). Она управляет такими брендами, как Westfalika, EmiliaEstra, Rossita, Lisette и «Пешеход». Компания не исполнила обязательства по облигациям на 592 млн рублей, сославшись на большие выплаты по другим бондам и непростую ситуацию на рынке облигаций.

После техдефолта бумаги OR Group обвалились на 25%. При этом еще до дефолта компания отчиталась о падении квартальной выручки на 42% и годовой — на 21%. Это в OR Group объяснила падением офлайн-продаж, на которые приходится порядка 80% выручки группы.

В ближайшее время с российского рынка могут уйти и другие игроки, считает основатель ритейлера Zenden Андрей Павлов. По его словам, после введения онлайн-касс, маркировки обуви (обязательна с 1 мюля 2020 года) и отмены льготных налоговых режимов «белый» бизнес в стране оказался в неравном положении по сравнению с теневым, «масштабы которого велики».

Что касается Paolo Conte, то эта сеть, по мнению Павлова, не выдержала скопившейся у нее долговой нагрузки. Так как часть магазинов Paolo Conte работала по франшизе, после банкротства сети франчайзи придется сменить вывеску у магазинов, а поток товаров остановится, предупреждала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

Полина Матюхина

По материалам: “Компания”

Ранее

День влюблённых в дурдоме

Далее

Инвесторов потянуло к земле

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru