Петербуржцы часто критикуют Смольный и губернатора Александра Беглова за безразличие к объектам культурного наследия. Не исключением стал завод «Красный треугольник» на Обводном канале. 17 февраля его фасад обвалился, что вызвало широкий общественный резонанс
Эксперты и бизнес-сообщество неоднократно просили чиновников заняться восстановлением комплекса. Благодаря этому можно было избежать разрушения, но профильные комитеты не спешили с поиском инвесторов.
При этом специалисты уверены, что произошедшее не заставит власти ускориться при принятии решений относительно завода. Такого мнения придерживается архитектор Евгений Герасимов, ранее представивший концепцию развития объекта.
«Обладая уникальным объектом – главным памятником промышленной архитектуры в Петербурге, – администрация города ведёт себя так, что этот памятник разрушается уже в прямом смысле слова. Сначала «Красный треугольник» горел, теперь начал обрушаться – всё логично»,
– указал он.
На том, что «Красный треугольник» необходимо реконструировать под современные нужны, настаивает коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. Наиболее оптимальный вариант, по мнению предпринимателя – жилой квартал с офисами и общественными пространствами.
«В тех пропорциях, что позволят градостроительное нормы на участке и реалии обращения с историческими корпусами. Также редевелопмент «Красного треугольника» должен предполагать вклад в общее решение проблемы Обводного канала – нехватку рекреационной инфраструктуры»,
– прокомментировал Софронов.
Эксперты отмечают, что у чиновников Смольного нет ни политической воли, ни желания брать на себя ответственность. Также они не исключают существование лиц, которым выгодно нынешнее положение дел.
Между тем глава общественной организации «Охтинская дуга» Елена Малышева настаивает возбуждении уголовных дел и наказании для виновников обрушения «Красного треугольника». В их числе лично Беглов и сотрудники Комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Напомним, раньше в Комитете по градостроительству и архитектуре сообщали об отсутствии у Смольного программы развития завода. Более того, чиновники из Комитета по инвестициям не смогли предложить девелоперам взаимовыгодных условий.