Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 17 08 2018
Home / Общество / Кошмар без конца или кошмарный конец?

Кошмар без конца или кошмарный конец?

Олег Сергеев пишет на «любимую» тему

319152394

Противостояние между апологетами и противниками ЕГЭ перешло в фазу, когда чиновники упорно отвергают объективные законы природы и преследуют оппонентов через суд. По схожему сценарию США и Украина пытаются уйти от ответственности за уничтожение малайзийского «Боинга» при создании в ООН международного трибунала для наказания назначенных убийц 296 пассажиров и членов экипажа рейса МН17 в небе Донбасса.

Кошмарное начало конца

Слово кошмар первым произнес Андрей Фурсенко. «Не надо кошмарить ЕГЭ!» — призвал он после скандального ввода экзамена в штатный режим.

Эту тему, как тягостную, неприятную и отвратительную, Министр, по словам депутата Госдумы Нины Астаниной, старался показать непубличной. Якобы «никто не считал, что самоубийства связаны со сдачей единого государственного экзамена…». Оказалось, что все уже давно подсчитано.

Через шесть лет поводом для иска главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова о защите деловой репутации послужила публикация статьи «ЕГЭ – причина суицида в системе образования России».

Тверской суд г. Москвы отклонил иск и, тем самым, признал, что своими аргументами Истец подтвердил следующие факты:

— провал многолетнего эксперимента по внедрению ЕГЭ, имевшего ничтожную цель совместить школьный и выпускной и вузовский экзамены;

— действия руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова по усилению контроля ЕГЭ и наказания нарушителей привели к кратному росту количества самоубийств среди школьников и всеобщей истерии;

— наличие у Истца и его предшественников мотивов скрыть сведения о причинно-следственной связи между ЕГЭ и самоубийством школьников;

— дезавуирование Истцом растущей угрозы расширенных суицидов;

— отсутствие научного задела по суицидальному поведению подростков;

— аккумулирование суицидальных последствий стрессовых нагрузок у школьников при пересдаче в случае неудовлетворительной оценки ЕГЭ.

По официальным данным (РГ 28.04.15) каждый год в РФ завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков.

Ситуация 2014 года подтвердила сведения ВОЗ четверть вековой давности о влиянии ЕГЭ на рост подросткового суицида в США и Франции. Ныне пандемия суицида подростков, зараженных «вирусом» страха от тестовой оценки знаний, становится проблемой для обсуждения в ООН.

Напомним: в 2009 году на решение этих проблем в США было выделено 4 млрд. долл., одновременно Минобрнауки России отрапортовало о введении ЕГЭ в штатный режим и заявило официально, что у нас таких проблем нет.

Мальчиком, показавшим отцу, — Президенту РФ Дмитрию Медведеву, что ЕГЭ – это голый король, был его сын Илья.

Обман как инструмент тестирования в ЕГЭ

Невнятные объяснения чиновниками достоинств ЕГЭ и вопросов выполнения майского Указа Президента РФ неумолимо сжимают шагреневую кожу общественного доверия к органам власти, ответственным за государственную политику в сфере образования и науки.

У загнавших себя в угол «специалистов» осталось два аргумента в пользу ЕГЭ. Первый: — в ЕГЭ больше плюсов, чем минусов. И второй: традиционная система экзаменов – анахронизм.

Однако когда процедуры ЕГЭ несовместимы с талантом подростка и провоцируют суицид, все эти плюсы превращаются в один жирный минус, перед которым всякий анахронизм, если он безопасен для жизни, – благо.

Шутка: если это безобразие, но оно функционирует, то это – не безобразие.

Апологеты ЕГЭ отрицают очевидное: тест для человека мыслящего, в отличие от манкурта, не есть угадывание правильного ответа, а процесс применения к новой задаче усвоенных образовательных технологий, когда ошибка может быть дополнительным признаком таланта ученика.

Любая тестовая система, даже с суперЭВМ, основана на переборе известных вариантов решений методом проб и ошибок с опорой на главную модель психологии бихевиоризма — поведение крысы в лабиринте. Несмотря на гордое название эвристические, эти программы — лишь примитивная имитация вариативности творческого процесса решения задачи человеком.

Аналогично, в двоичном формате «да — нет», под один правильный ответ откалиброван фильтр контрольно-измерительного материала (КИМ).

Чтобы оценить поведение в проблемной ситуации для обмана (введение в заблуждение) школьника в КИМ создается «крысиный лабиринт» с маскировкой правильного и жестким навязыванием неправильных ответов.

Усилиями репетиторов по натаскиванию проблемная ситуация в ЕГЭ стала простой «угадайкой». Ответным шагом – загнать школьника в тупиковую ситуацию, явилась инновация — задать только правильные ответы.

Очевидно, что для творческой личности, сфокусированной на новое знание, тесты вызывают стойкое отторжение: обманом истину не познать. Первой жертвой этой инновации стала отличница, не сумевшая сдать ГИА.

Метод тестов в 1930-е годы поставил крест на исследованиях в педологии.

Очевидно, что натаскивание на КИМ подобного сорта не имеет ничего общего со здравым смыслом, психолого-педагогическими основами образования и воспитания, так и с законодательством РФ.

Кошмарный путь в никуда

Против ЕГЭ выступает абсолютное большинство граждан России.

В июне 2011 года в беседе на студии РСН автор лично предупредил Министра Дмитрия Ливанова (тогда ректора МИСИ) об опасности процедур ЕГЭ для здоровья школьников.

Против ЕГЭ в тот раз проголосовало 83% слушателей.

Самое яркое выражение года по теме ЕГЭ принадлежит Владимиру Путину: десяток чиновников не решит задачи, если против выступают тысячи граждан. Самая абсурдная идея исходила из уст члена Общественной палаты, претендента на пост министра, телеведущей Тины Канделаки: государство придумывает форму, а педагоги заполняют ее содержанием. Теперь эта разрушительная норма вошла в ФЗ «Об образовании в РФ».

В июле 2015 года ЕГЭ обсуждался на студии «Комсомольской Правды».

Единый экзамен горячо поддерживал и.о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов.

Собеседники согласились с фактом влияния ЕГЭ на бурное развитие ИТ, противодействующих ужесточению мер контроля за проведением экзамена.

Суждение приверженцев ЕГЭ: коль скоро краткость, сестра таланта, то излишне и сочинение для развития словарного фонда, что не выдерживает критики. Как известно: все гениальное просто, но не все простое гениально.

Ныне ЕГЭ поддержало 4% слушателей, прогноз же на следующий год — 1%.

Чтобы остановить панику вокруг ЕГЭ и поток самоубийств среди школьников следует оперативно реализовать следующие меры:

— исключить личный досмотр школьников в ППЭ перед проведением ЕГЭ;

— демонтировать в ППЭ (отключить) технические средства контроля и наблюдения за экзаменуемыми;

— допускать к присутствию в ППЭ только штатных членов комиссии;

— пред и – после экзаменационная психологическая разгрузка учащихся;

— сократить до двух дней проверку и ознакомление с результатами ЕГЭ;

— обеспечить переход к бестестовым технологиям оценки образования;

— ограничить число и увеличить интервал между итоговыми аттестациями;

— повысить значимость текущих оценок успеваемости с использованием тестов в качестве вспомогательного инструмента в образовании;

Признанием провала ЕГЭ является «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 декабря № 2765-р. Первое место по объему мероприятий здесь отводится задаче модернизации процедур и механизмов ЕГЭ и ГИА. Решить эту задачу планируется лет через 5

Несложно убедиться в том, что перечисленные требования по сохранению жизни и здоровья школьников Минобрнауки игнорирует или выполняет с точностью до наоборот. Тем самым кошмарный путь в никуда чиновники планируют продолжить на обозримую перспективу.

Во избежание кошмарного конца хотелось бы надеяться, что СКР и Счетная Палата РФ активно включится в расследования деятельности виновных в бесславном провале многолетнего эксперимента под названием ЕГЭ.

Сергеев Олег

Фото: www.mn.ru

По информации: forum-msk.org


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru