Экологический и этнотуризм должны стать драйвером развития экономики российских регионов, считает Елена Гришина, член редакционного совета журнала «Отдых в России», руководитель комитета по связям с общественными организациями по экологии и природопользования координационного совета Ассоциации регионального развития ЦФО, член Общественной палаты Московской области.
В восприятии мира не важны возраст, профессия, должность, материальное положение – важна открытость души, умение радоваться и познавать красоту. Елена Гришина собирает рассказы о путешествиях по России у разных людей: и министров, и школьных учителей, и пенсионеров, и бизнесменов. Авторскую рубрику «Путешествия по России с Еленой Гришиной» читайте в ближайших выпусках журнала и на сайте Российский туризм.
– На мой взгляд, сегодня именно в России эко, агро и этнотуризм может стать экономически выгодным направлением. При этом изначально на их развитие не требуется больших затрат. Развитие данного направления можно отнести к социальному – зелёному предпринимательству, которое активно входит в социально- экономические процессы страны.
Многие говорят, что в стране якобы только недавно осознали необходимость развития внутреннего туризма. На самом деле это случилось не вдруг. И во времена Советского Союза этой сфере уделялось большое внимание: открывались десятки популярных маршрутов, развивались объекты туриндустрии, появлялась инфраструктура. Известно, как сильно любили Кавказ, Крым и простые жители страны, и ее руководители. Конечно, можно объяснить эту преданность местным курортам тем, что Советский Союз был закрытой страной, и выехать за пределы было проблематично. Как только границы открылись, граждане массово отправились исследовать мир.
За эти годы турбазы, санатории, целые курорты пришли в упадок. А восстановить все это оказалось очень сложно. Энтузиасты попытались сделать это за свой счет, но без государственной поддержки им мало что удалось.
Поэтому нынешние обстоятельства – и кризис, и санкции – как бы это странно ни звучало, пошли на пользу внутреннему туризму. На эту сферу, наконец-то, обратили внимание на государственном уровне, да и самим россиянам стало интересно узнавать свою страну. Все это создает хорошие предпосылки для развития этой индустрии.
Каждый наш регион может предложить что-то особенное. Главное – создать маршруты и условия для туристов. Возможно, было бы целесообразным появление Всероссийского туристического колл-центра, где аккумулировалась бы вся необходимая информация по каждому региону. Турист мог бы через «единое окно» узнать, как доехать, где остановиться, что посмотреть, сколько стоит и так далее. Например, на базе Национальной корпорации развития туризма в мае 2014 года был открыт колл-центр, получивший название “Путевка в Крым – 2014”. Он работал круглосуточно, без выходных и, позвонив специалистам, туристы могли получать всю необходимую информацию, которая смогла бы помочь им спланировать путешествие. К сожалению, проект на сегодняшний день закрыт. Частные компании предоставляют такого рода услуги, но мы не можем утверждать на сколько предоставляемые услуги квалифицированы.
Конечно, развитие туризма должно сочетаться с заботой об экологии, об окружающей среде: разве захотят туристы ехать к грязному водоему или останавливаться там, где в воздухе – целый набор вредных веществ? Ведь отдых – это всегда способ восстановления душевных и физических сил.
Повторяю, что сегодня именно в России эко, агро и этнотуризм может стать экономически выгодным направлением. При этом изначально на их развитие не требуется больших затрат. Развитие данного направления можно отнести к социальному – зелёному предпринимательству, которое активно входит в социально- экономические процессы страны. В регионах можно создавать гостевые дома с привязкой к различным уникальным объектам – природным, архитектурным, культурным – строить на их основе маршруты. Здорово, если, например, рядом окажется агроферма, где люди смогут напиться парного молока, надышаться свежим воздухом. Для многих жителей мегаполиса это будет уникальный и очень востребованный вид отдыха.
Один из регионов страны, где экологический туризм уже признан приоритетным направлением, – это Московская область. Губернатор неслучайно выделил именно его, ведь в регионе для этого имеются все необходимые ресурсы. Например, в Коломенском районе есть свой зоопарк, рыбохозяйства, экопоселение. Сейчас в Истринском районе области развивается уникальный архитектурно-ландшафтный и историко-богословский комплекс «Русская Палестина». Центром, вокруг которого предполагается создание «Русской Палестины», станут Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь и музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».
Сервис и логистика в индустрии туризма – дело наживное, зависящее от возможностей предпринимателей, желания и возможностей региональных властей в продвижении своей малой родины, как туристического края. На страницах журнала «Отдых в России» мы всегда с удовольствием делимся подобной информацией, рассказываем о собственных впечатлениях, публикуем отзывы читателей. Журнал уже 15 лет вносит свой вклад в развитие внутреннего и въездного туризма.
Путешествуйте по России! Отдыхайте в России!
Фото:
По информации: Российский туризм