Спасительный потоп

 

Фестиваль в Театре наций

В Театре наций спектаклем “Сфумато” французской компании L’A Рашида Урамдана открылась юбилейная “Территория” — Х международный фестиваль-школа современного искусства, проходящий при поддержке Альфа-банка и компании НОВАТЭК.

Рашид Урамдан, француз с алжирскими корнями, поглощен новейшими технологиями и застарелыми проблемами человечества — социальными, политическими, коммуникативными, экологическими. Грозящие всемирной катастрофой и переселением народов изменения климата — зерно его спектакля “Сфумато”, поставленного с постоянными соратниками, композитором Жан-Батистом Жюльеном и автором текста Соней Кьямбретто. Впрочем, главную роль в творческом альянсе играют брутальная сценография Сильвена Жиродо и романтический свет Стефана Грайо. В черно-сером спектакле все определяют две тонны воды, обрушившиеся пятиминутным ливнем с колосников на сцену во втором же эпизоде. Отсюда и название (дымные вихри, водяная взвесь и верхний свет обеспечивают эффект “сфумато”), и визуальный ряд, и строение мизансцен, и ограничение в выборе движений — в бассейне 10-сантиметровой глубины, в который превращается сценическая площадка, особо не потанцуешь.

Своей мультижанровостью “Сфумато” вполне соответствует мировому тренду. Проникновенный голос Чулпан Хаматовой, белым стихом перечисляющий экологические беды, отсылает к поэтическому театру. Модный testimoni poetic (документальное свидетельство) представлен видео — крупным планом старого китайца с горными складками морщин и нависших век, старец рассказывает о вымирании родной деревни. Музыкальная баллада об океане и серфингистах напоминает о вечерах авторской песни, бродвейский степ на сухом бортике авансцены — о мюзикле “Поющие под дождем”, минималистские физиологичные соло, рожденные в результате импровизаций,— о традициях французского danse contemporaine. Можно попенять Рашиду Урамдану, что жанры так и не срастаются в целое, что лучшие эпизоды сосредоточены в начале спектакля, отчего к середине представления “Сфумато” мелеет, как высыхающие реки. Но можно отключить мозги и просто наслаждаться красотами этой пластической инсталляции, закольцованной двумя соло удивительной девушки с распущенными волосами (на фото), в которых она опоясывает сцену цепочкой вращений с непредсказуемым неистовством настоящего торнадо.

Татьяна Кузнецова

Фото: theatreofnations.ru
По информации: Коммерсант.ru 

Ранее

Метагеография по-сталински

Далее

Поражение оранжевых девчонок

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru