«Платон», выйди вон!

Дальнобойщики готовятся к масштабной всероссийской акции протеста

8cde6073ace6a60dd706c3ead21a82d3

14 декабря в двух шагах от Кремля, на Ильинке, состоялась встреча представителей дальнобойщиков с депутатами Госдумы. Небольшая группа профсоюза дальнобойщиков под зеленым флагом заняла тротуар в самом начале улицы. Водителей в толпе легко было определить на глаз: большие загрубевшие руки, суровые лица, сдвинутые брови.

Встречались с водителями депутаты фракции КПРФ. Они отметили, что считают механизм сбора платы незаконным: Совет Федерации по этому вопросу не голосовал, а президент такой закон не подписывал. И штрафы, которые предлагают брать с водителей, тоже незаконны.

Таковы доводы парламентариев. А вот что говорят сами дальнобойщики: «Система работает нестабильно, на момент запуска в ней были зарегистрированы лишь 30% участников рынка, транспондеров нет, на водителей возложено тройное налогообложение. Размеры компенсационного сбора таковы, что делают невозможной дальнейшую работу водителя-дальнобойщика как индивидуального предпринимателя».

— Народ, безусловно, против, — говорит член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков. — Но в связи с тем, что автоперевозки — низкорентабельный бизнес, возможностей бастовать у людей немного. Некоторым семьям уже нечем платить за жилье, еду. Поэтому народ, скрежеща зубами, выезжает на трассу… Мы ни в коем случае не призываем людей к голодовке или радикальным формам протеста. Но будем продолжать агитационную работу: мы готовимся к объявлению всеобщей забастовки с 20 февраля по 10 марта. Дело в том, что как раз в это время правительство будет удваивать сбор, и наша задача на это отреагировать. Взаимоотношениям между регионами не должно ничего препятствовать.

Кстати, ассоциация еще в 2010 году предлагала правительству проект по реформированию дорожной отрасли России. Если коротко, его суть в том, что земли около дороги должны быть переданы в федеральный дорожный фонд и сдаваться в аренду частным инвесторам для строительства там парковок, гостиниц, заправочных станций. Предполагалось, что деньги от аренды пойдут на ремонт и содержание дорог, а автопутешественники получат комфорт. Собственно, именно по такой системе работает дорожный фонд имени Эйзенхауэра в США. За 10–15 лет работы в этой стране на деньги фонда построено очень много качественных, а главное, бесплатных дорог. В ассоциации не очень понимают, почему мы пытаемся брать пример с маленьких стран Европы, когда есть более эффективные примеры Америки, Китая, Канады.

В результате встречи депутаты взяли на себя обязательства обратиться с запросом к Путину. Решено провести еще одну встречу дальнобойщиков с депутатами — на этот раз под окнами здания Правительства РФ.

Ольга Бежская

Фото: opengaz.ru
По информации: МК

Ранее

Чего ждать от российской валюты?

Далее

Глава Вологодской области поддержал инициативу Италии об отмене санкций против России

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru