Финансовый университет при правительстве РФ провел социологическое исследование социально-экономических настроений россиян
Финансовый университет при правительстве РФ провел социологическое исследование социально-экономических настроений россиян. Согласно результатам расчетов, наиболее пессимистически настроены жители Омской и Новосибирской областей. В тройку “регионов-пессимистов” попала также Курганская область.
Оказалось, что наиболее оптимистически настроенные россияне проживают в Курской области, Забайкальском крае и Республике Саха.
Департамент социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ, опубликовавший исследование, отмечает: “В основу исследования были положены результаты опросов населения, а также данные объективной экономической статистики”.
В частности, учитывалось материальное благополучие местных жителей, уровень их потребительской и финансовой активности, напряженность рынка труда, безопасность региона и готовность его жителей к миграции. В качестве справочных оперативных данных при расчете индекса использовались сведения о выработке электроэнергии за прошедший месяц, числе проданных новых легковых автомобилей, погрузке грузов в системе РЖД и иная доступная информация.
Социологи отмечают: “Заметно упало число семей, которые питаются вне дома, что свидетельствует о дальнейшем снижении доходов домохозяйств. Снизилось число тех, кто намерен в ближайшее время купить автомобиль или недвижимость”. Кроме того, в ноябре упал объем продаж золотых изделий, что “говорит о снижении реальных доходов населения и инвестиционной активности россиян”, отмечают специалисты.
По данным финансистов, подобные исследования позволяют определять уровень социального напряжения, связанного с экономическими проблемами.
Летом проводилось похожее исследование среди интернет-пользователей. Предметом внимания ученых были русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, “я люблю”, “обожаю”, “я без ума”, “я счастлив”) и негативные (“я ненавижу”, “меня раздражает”, “бесит”, “твит ненависти”). За исследуемый период времени позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 4,6 миллиона сообщений. В этом многомиллионном потоке 80,8% сообщений были о любви, а 19,2% – о ненависти.
В итоге наиболее пессимистически настроенными пользователи социальных сетей оказались жители Северного Кавказа. А лидерами “индекса любви” стали Республика Марий Эл и Ленинградская область.
Фото: news.mail.ru
По информации: NewsRu.Com