Министерство внутренних дел предупреждает, что в страну вернулись 300 джихадистов из Сирии
Министерство внутренних дел Германии распространило 14 января информацию, что в ближайшие месяцы эта страна может стать мишенью для нападений, подобных парижским. По сообщению издания Bild, в распоряжение которого поступил документ, циркулирующий в ведомстве, в Сирию отправились 850 граждан Германии и 300 из них уже возвратились назад. «Неопровержимо, что наша страна сегодня является целью джихадистского насилия», заявляют в МВД, сотрудники которого уже вылетели в Турцию, чтобы принять участие в расследовании теракта, 12 января унесшего жизни 10 немецких туристов.
По данным ведомства, новый теракт, если он состоится в стране, может принять форму скоординированного нападения нескольких организованных групп и одновременно с ними одиночек. Исключить опасность со стороны последних службам безопасности особенно сложно, тем более, что возмущение нападениями на женщин в Кельне уже привело к стычкам этнических немцев с мусульманами. По версии МВД, преступления на сексуальной почве были спланированы ИГИЛ, чтобы спровоцировать ненависть к мигрантам и, как следствие, «радикализовать» этих последних. Берлин опасается замкнутого круга насилия, по причине чего призывает к терпимости.
Однако успокоить общество правительству Ангелы Меркель становится все сложнее: слишком многие угрозы для Германии в эти дни завязаны на беженцев. 12 января стало известно, что террористический акт против немецких туристов в Стамбуле совершил мигрант из Сирии, имевший официальную регистрацию от турецкого министерства внутренних дел, а, значит, получивший право на убежище как пострадавший от войны. В правительстве Германии считают, что немцы, прибывшие в Стамбул всего на несколько часов, стали жертвами теракта случайно. Влиятельное французское издание Figaro другого мнения: вероятность спланированного нападения далеко не исключена.
На фоне этих споров депутат парламента Нижней Баварии, противник миграции Петер Драйер перешел от слов к делу. Парламентарий подсчитал, что федеральное правительство направило в его регион больше беженцев, чем тот в состоянии принять, и нашел выход из положения: посадил «лишних» в автобус и отвез к резиденции Ангелы Меркель. Вопреки ожиданиям парламентария, фрау канцлер не вышла из здания, чтобы принять «своих» мигрантов, и те остаются в вагоне на момент написания этих строк.
Драйеру есть в чем упрекать именно Ангелу Меркель. 2015 год стал поворотным в ее политике: волевым решением глава кабинета впустила в Германию 1 миллион мигрантов, приблизительно половина из которых — граждане Сирии. Меркель провела реформу законодательства Германии, по результатам которой переселенцы получили право устраиваться на работу. Ранее возможности беженцев найти себе место в экономике были ограничены, и многие из них по завершении военных конфликтов возвращались к себе на родину. На этот раз всё должно быть не так: Германия принимает сирийцев, чтобы оставить их у себя навсегда.
О намерении натурализовать беженцев, решив с помощью их притока проблему старения населения, Ангела Меркель заявила осенью 2015 г. на съезде своем партии — Христианско-демократического союза (ХДС). В программной речи фрау канцлер произнесла фразу, ставшую крылатой не только в Германии, но и во всем ЕС : Wir schaffen das! (Мы сделаем это!). Однако чем дальше, тем большее число немцев готово усомниться в этом.
Игорь Гашков
Франция-Германия-Франция
Фото: vesti.ru
По материалам интернет-издания “Новый Взгляд“