Система сбора платы с грузовиков «Платон» создавалась российскими разработчиками в очень сжатые сроки.
С момента разработки, начатой в 2014 году, до запуска системы прошел всего год. В эксплуатацию система «Платон» была введена 15.11.2015.
Совладелец «Платона» Шипелов Андрей, в интервью газете «РБК» озвучил, что «система работает достойно, иностранных конкурентных аналогов на рынке не существует, постоянно тестирую систему на своем компьютере». Также он отметил, что количество обращений пользователей системы в колл-центр снижается, уменьшается время разговоров с сотрудниками колл-центра, дающими консультации по системе, что явно свидетельствует об отсутствии проблем при использовании «Платона».
История создания «Платона»
Со слов Шипелова: «В разработке программы «Платон» принимали участие 35 российских компаний, среди которых была компания, имеющая опыт внедрения крупнейших систем в России. Решение о создании системы было принято после изучения мирового опыта конкурентов из Европы и США, начиная с 1980 годов. Целью разработки являлась создание уникального российского продукта с нуля, который бы на порядок опережал конкурентов в лице мировых разработчиком. «Платон» — единственная крупномасштабная система информации, созданная на открытых кодах, в ней нет лицензионных продуктов иностранного происхождения, что позволило сэкономить десятки миллионов американских долларов, но на качестве системы негативно это не сказалось».
Использование «Платона» увеличит Российский бюджет
Напомним, что название системы «Платон» возникло от словосочетания «плата за тонны». За счет системы будет компенсироваться вред, причиняющийся грузовыми автомобилями с грузоподъемностью выше 12 тон, для российских дорог общего пользования. России. В основе расчета стоимости, которую обязаны оплачивать владельцы грузовых автомобилей – фактического пробег. Система «Платон» фиксирует и осуществляет сбор данных о реальном расстоянии, которое затрачивает перевозчик на дорогу к пункту назначения и обратно, о затратах на топливо, времени в пути. На основании собранных данных система способна формировать средние показатели по определенным дорогам или отрезкам дорог. Эта информация будет использована государством в лице налоговых органов, которым будет предоставлена возможность объективно взглянуть на расходы «бизнеса на колесах», так как «Платон» будет служить неким эффективным средством для проверки деятельности компаний, занимающихся грузоперевозками.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», учредителем с долей в уставном капитале 50 % выступает крупнейшая Российская Корпорация «Ростех», которая инвестировала в проект не деньги, а свои технологии.
На поставленный вопрос о том, кем производятся устройства, Шипелов ответил: «Первые 200 тыс. приборов системы «Платон» были произведены на заводе в Санкт – Петербурге компанией «Центрсвязьинформ».Устройства системы «Платон» в процессе разработки менялись несколько раз, что позволило наделить их рядом качеств:
– вандалоустойчивость – устройство невозможно разобрать без потери данных.
– уникальная криптозащита – персональные данные полностью защищены
– защищенный сигнал – исключена возможность нелегального отслеживания маршрута автомобиля.
Использование «Платона» уже доказало, что это уникальный продукт, не имеющий равных конкурентов на мировом рынке.
Сергей КОВАЛЕВ