Дмитрий Носов, входящий в состав думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, ведет работу над проектом закона о смертной казни для террористов.
Носов отметил, что при избрании наказания для участвующих в террористической деятельности нужно руководствоваться опытом СССР и Израиля, когда с террористами не ведут никаких переговоров, а действуют на поражение.
Депутат отметил, что трагические события в Европе стали результатом политики, которой она придерживается, прикрывая террористов такими определениями, как «оппозиция» или «борцы за независимость», и используя их для достижения собственных политических целей. Особый акцент Носов сделал на том, что терроризм – это проявление неоправданной жестокости и зла, призвав ужесточить борьбу с радикалами.
Говоря о разрабатываемом законопроекте, член парламента подчеркнул, что о смертной казни можно говорить только тогда, когда вина доказана и не вызывает сомнений, и применять такой вид наказания можно только к террористам, их пособникам или тем, кто занимается вербовкой, а также в отношении иностранных наркодилеров-рецидивистов.
Мораторий на смертную казнь в России вступил в силу, когда она вошла в Совет Европы. В 1997 году был подписан протокол №6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающийся запрета смертной казни. Последняя смертная казнь в России состоялась в 1996 году. Вопрос о снятии моратория поднимался не раз, но каждый раз безрезультатно.
Служба информации «Новые ведомости»