Оперативники ФСБ и следователи ищут бизнесмена Анатолия Пшегорницкого, который, возможно, подкупал взяткой полицейского Дмитрия Захарченко
Следственная бригада по делу экс-главы управления “Т” ГУЭБиПК Дмитрия Захарченко сейчас решает вопрос о правовом статусе бизнесмена Анатолия Пшегорницкого. У оперативников ФСБ есть данные о том, что у предпринимателя из сферы ТЭК и оперативника были какие-то общие дела, за что он передал Захарченко взятку в 7 млн рублей. Пообщаться с самим бизнесменом пока не удаётся: как и коллег полицейского по ГУЭБиПК, его также кто-то предупредил о готовящейся спецоперации ФСБ и он успел уехать из Москвы. Теперь оперативники пытаются выйти на его след.
Бывший владелец ряда бизнес-активов в энергетической и топливной отрасли Пшегорницкий является важной птицей для следствия. Несмотря на то что полковника Захарченко задержали 8 сентября, оперативники начали работать по нему с начала месяца: в рамках доследственной проверки они проводили обыски в ГУЭБиПК, в домах других потенциальных фигурантов. Оперативники ФСБ хотели успеть побеседовать с Пшегорницким о его взаимоотношениях с полицейским. Дело в том, что секретный свидетель по делу рассказал, что у Пшегорницкого и Захарченко были совместные дела и в декабре 2015 года бизнесмен якобы передал ему взятку в 7 млн рублей за решение каких-то вопросов. По этому факту даже было возбуждено уголовное дело. Следователи рассчитывали на показания самого предполагаемого взяткодателя. Однако, как поведал Лайфу источник в спецслужбах, когда они в первый раз попытались поговорить с бизнесменом, Пшегорницкий отказался сотрудничать со следователями.
Перед задержанием Захарченко следователи собирались ещё раз поговорить с Пшегорницким и решить вопрос с его правовым статусом по делу. Однако бизнесмена кто-то предупредил о готовящейся спецоперации ФСБ, и он успел покинуть столицу.
— Оперативные мероприятия в отношении Дмитрия Захарченко начались ещё 1 сентября, тогда были отданы первые распоряжения оперативникам — начать обыски, опрос свидетелей, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. — А уже 2 сентября, в 21:30, Анатолий Пшегорницкий взял билет на самолёт из Москвы в Пулково. По странному стечению обстоятельств, это произошло буквально за пару дней до того, как мы собирались его допросить.
Судя по всему, в Питере Пшегорницкий не задержался. Следователи не исключают, что он мог покинуть страну на машине через границу с Финляндией, а оттуда отправиться в другие страны Евросоюза.
По мнению эксперта, даже если Пшегорницкий является в уголовном деле свидетелем, его могут заставить явиться на допрос, в том числе и принудительно — под конвоем.
— Следователь на основании показаний другого свидетеля может расписать ему любую роль в деле — свидетеля или подозреваемого. Но только подозреваемого или обвиняемого можно на полном основании объявить в розыск, — рассказал Лайфу эксперт, адвокат Сергей Князькин. — Однако, если никакого статуса в деле у него пока нет, Пшегорницкому на данном этапе опасаться нечего.
По словам юриста, если Пшегорницкий не будет выходить на связь, в том числе и с родственниками, то его могут объявить в розыск и как без вести пропавшего. Это тоже один из легальных способов его найти.
Оперативники не удивлены бегством потенциального фигуранта уголовного дела. Аналогичная история произошла и с некоторыми сотрудниками ГУЭБиПК. Их также кто-то заранее предупредил о готовящейся спецоперации. По крайней мере, пока у Захарченко шли обыски, его начальник — глава ГУЭБиПК генерал Андрей Курносенко — оказался в командировке. В ФСБ подозревают, что оперативники Главного управления собственной безопасности МВД предупреждали возможных сообщников Захарченко о готовящихся спецоперациях.
Имя бизнесмена Анатолия Пшегорницкого впервые мелькнуло в заголовках новостей ещё в 2009 году. Он тогда, будучи главой саморегулируемого объединения энергостроителей, в качестве эксперта по энергетике и строительству энергетических объектов давал интервью отраслевому порталу. Среди прочего, говорил он, за свои ошибки каждый член объединения энергостроителей должен отвечать по Гражданскому кодексу.
Недавно на суде Захарченко заявил, что Анатолий Пшегорницкий — его “хороший друг”. Он знаком с Захарченко примерно с конца нулевых, когда раскручивал свой бизнес в Москве. Следователи не исключают, что Захарченко помогал Пшегорницкому в решении различных вопросов, получая за это долю.
Пшегорницкий живёт в Москве, в элитном клубном доме близ станции метро “Кропоткинская” — практически сосед Евгении Васильевой, фигурантки дела “Оборонсервиса”. Он родом из Санкт-Петербурга. Там же зарегистрированы основные активы, которыми он когда-либо управлял.
Список российских активов “хорошего друга” полковника таков: “Сибур-энерго”, “Русинжиниринг”, “Технологика” и “Энергобаланс-Северо-Запад”. Везде Пшегорницкий значится бывшим совладельцем, формально на данный момент долей в этих фирмах у него нет. В прошлой публикации Лайф подробно расписывал доходы и род деятельности этих фирм. Например, бизнесмен заключал контракты в том числе и с ФСБ.
Полковник Дмитрий Захарченко был задержан 10 сентября 2016 года. В квартире его сестры в Москве нашли настоящее банковское хранилище с бронированной дверью. Там хранилось 9 млрд рублей наличными — частично в валюте, частично в рублях. Эти деньги следователи связывают с делом “Нота-банка”, из которого пропало 26 млрд рублей.
Сейчас полицейский арестован, и его обвиняют по статьям “Злоупотребление должностными полномочиями”, “Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования” и “Получение взятки”. Своей вины не признаёт и говорит, что не имел отношения к миллиардам. При этом на суде Захарченко заявил, что готов помочь следствию.
Источник: “Life”