ВТБ описал типичную жертву финансовых мошенников

Вопреки расхожим мнениям, клиентов старше 50 лет обманывают гораздо реже, чем более молодые. Третью всех пострадавших стали мужчины в возрасте от 35 до 39 лет, следует из исследования банка

Чаще всего жертвами мошенников становятся мужчины зрелого возраста. Они более склонны доверять схемам злоумышленников, чем женщины и пожилые, следует из исследования аналитиков банка ВТБ.

Согласно результатам исследования (данные есть у РБК) чаще всего страдают от действий мошенников мужчины в возрасте от 35 до 39 лет, их доля превышает треть от общего числа столкнувшихся с деятельностью злоумышленников. Около 25% занимает категория клиентов от 40 до 49 лет.

Для сравнения доля граждан старше 50 лет, обманутых мошенниками, составила 22%.

Также в ВТБ пришли к выводу, что жертвами преступников чаще становятся мужчины, чем женщины (55 против 45%).

Больше всего от действий мошенников страдают жители Центрального федерального округа (свыше 40%), меньше всего — клиенты банка из Северо-Кавказского федерального округа (1,4%).

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

В ВТБ также указали, что мошенники продолжают изобретать все новые способы хищения средств. Например, злоумышленники стали маскировать фишинговые атаки под опросы по качеству от имени банка, за которые клиент якобы получит деньги. Истинной их целью при этом является получение личных данных клиента, одноразового кода подтверждения для доступа в ВТБ Онлайн или реквизитов карт для проведения мошеннических операций.

«Мы настоятельно рекомендуем пользователям не терять бдительности в любой ситуации и не переходить по подозрительным ссылкам в интернете», — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. В ВТБ также указали, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям.

В конце мая крупные российские банки зафиксировали всплеск активности телефонных мошенников. Об этом РБК рассказали представители ВТБ, Почта Банка, Райффайзенбанка и «Открытия». Мошенники звонили своим жертвам от имени полиции, ФСБ, Банка России, службы безопасности банка. Людям объясняли, что им необходимо срочно остановить некий платеж или закрыть кредит. Всякий раз конечной целью было получение личных данных.

Евгения Чернышова, Артем Филипенок

По материалам: “РБК”

Ранее

Бэнкси лишился прав на две работы из-за желания оставаться анонимным

Далее

Аналитики предсказали новый годовой рекорд по выдаче ипотеки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru