Век Сурка

Для чего бывший кремлевский политтехнолог Владислав Сурков дал интервью журналу «Русский пионер»?

3322
Владислав Сурков Фото: www.business-gazeta.ru

Сегодня многие политики, да и просто обыватели, пристально наблюдающие за тем, что творится на Кремлевском Олимпе, задаются вопросом: для чего бывший кремлевский политтехнолог Владислав Сурков дал интервью журналу «Русский пионер»?

Впрочем, для меня, написавшего о нем еще в 2005 году ставшую впоследствии довольно популярной книгу «Год Сурка», в этом нет никакого секрета. Вопрос должен быть поставлен несколько иначе: не  для чего, а от чего он это сделал? Конечно же,  от скуки. Не привык он к спокойной жизни. Тоскуют руки по политштурвалу… Чертовски хочется поработать. Ан, нет – его преемник в кремлевском кресле  Вячеслав Володин всех сурковских ставленников из Администрации выставил. И в сурковских советах более не нуждается. Не оттого ли появился некоторое время назад «вброс»  в СМИ информации о, якобы, нетрадиционной сексуальной ориентации сурковского преемника? Любимый приемчик Владислав Юрьича, между прочим.

surkov20130513
Владислав Сурков

А начинал свою карьеру Слава (долгое время скрывавший, кстати, свое настоящее имя Асламбек, данное ему при рождении в Чечне) скромным тружеником олигархических структур.

– Славик был милым улыбчивым и услужливым работником, поначалу таскал бумажки в Минфин и вообще выполнял обязанности прислуги «за всех», как Паниковский, – вспоминает  бывший аналитик одной из олигархических финансовых групп, полковник одной из самых серьезных советских спецслужб. – Но олигархов не любил, так как считал, что они ему мало платят.

По этой причине Сурков ушел в свое время от своего бывшего институтского кореша (они вместе с ним учились в МИСиСе, откуда Сурков был позорно изгнан за прогулы и неуспеваемость) олигарха Фридмана к олигарху Ходорковскому. Тот ему в пять раз зарплату повысил. Когда Ходорковского «закрыли», Слава  «активно давал признательные показания» на своего бывшего шефа, и, похоже, вполне искренне.

Старательного и смышленого «менеджера» заметили серьезные люди  и  дали шанс состояться в политической сфере. Однажды (опять-таки не без участия Фридмана) его пригласил к себе Роман Абрамович и предложил стать помощником главы администрации президента России. Конечно же, с перспективой повышения.

– Ты только не выеживайся, – строго при этом сказал Роман Аркадьевич. – Костюмчик – не дороже штуки баксов!

Поднявшийся из самых низов, уроженец Сыктывкара и сирота,  Абрамович всегда сторонился мирской славы и ненужных понтов. В свое время он резко осуждал Бориса Березовского за социальную  слепоту и стремление  покрасоваться на публике.

– И чего Боря в ящик (на ТВ) лезет? – Возмущался он. – Уж лучше бы в рот брал!

Так  под строгим присмотром  Абрамовича, изначально державшего, кстати, базу данных на восходящую политтехнологическую звезду, Сурков долгое время исправно служил царю и Отечеству.  Хотя стал лезть если и не в «ящик», то  в электронные и бумажные СМИ чаще, чем это надлежит скромному исполнителю  царской воли. Впрочем, это практически не выходило за рамки номенклатурных приличий. «Ну, хочется ему, пареньку без систематического образования, прослыть супер интеллектуалом. Большого ущерба для державы в этом нет, нехай себе пиарится  помаленьку», – сказали строгие товарищи в серьезных структурах.

 И он старался вовсю. Тем более, что прослыть интеллектуалом на фоне   серых чиновников было не сложно. Ну и прослыл. Но весь цимес состоял в том, что неудовлетворенное тщеславие ведущего политтехнолога Кремля было замечено на Западе.  И поддержано от всей, так сказать, западной души. Это значит, что  ему дали понять: не исключено, что блокировкой счетов  в одном из европейских банков, как сообщили нам источники в российских силовых структурах, дело не ограничится. Тут уже начинал работать принцип: «или с нами, или совсем бедным будешь».

Риск такого шантажа, кстати, существует для всех, кто держит деньги за рубежом. Исключение составляют только очень серьезные люди. Типа того же Романа Аркадьевича, которые  выполняют миссии гораздо более серьезные, чем  любой тщеславный  политтехнолог.

В  общем,  с некоторых пор, Славик (так его прозвали серьезные люди в штатском, хотя больше ему всегда подходило  чеченское имя Ачик), стал слугой двух господ.

Долгое время наш национальный лидер, чье имя даже упоминать рядом с именем нашего «героя»  не прилично, не мог в это поверить. Потому что серьезному человеку, четко представляющему мировые расклады, трудно поверить в подобную глупость.

Но все тайное рано или поздно становится явным. Сурков прокололся с финансированием Ильи Пономарева.   Обладатель двухсотмиллионного долларового состояния, он мог бы заплатить этому слегка скандальному «оппозиционеру» просто своими деньгами и не подвергаться никакому риску. Но пожадничал и засветился перед спецами из Следственного Комитета. Эксперты же из другого «комитета» тоже давно эти мероприятия Владислава Юрьевича отслеживали, но, как и принято в их практике, просто  докладывали наверх, не принимая никаких мер.

11

И вот что характерно. В этих темных делишках  поучаствовал не только Сурков, но и очень многие  российские крупные финансовые структуры. Их, понятное дело, в отставку не отправишь. С ними придется договариваться. Но это будет чуть позже. А к недоговороспособным,  возможно, даже придется доктора послать.

Так вот, отставленный от реальных дел Сурков хоть и огрызнулся на своего преемника, разрушившего созданные непосильным трудом сурковские  политтехнологичнеские  сети,  сидел в своих  рублевских палатах тихо и мирно. Хоть и крайне нервно. Даже курить бросил. И это свидетельствует либо о его большой заботе о собственном здоровье, либо о резкой смене химической ориентации.

Однако скучно ему стало. Как в том еврейском анекдоте: «Тук-тук! Здесь Рабинович живет? – Да. Только разве это жизнь?»

И, самое главное, тревожно и нервно ему было от неуверенности в завтрашнем дне. Из России выехать невозможно, даже на личном самолете –  не выпустят или собьют. А погоня все ближе и ближе. Потому что фактов все больше и больше. Следаки  наседают и обкладывают. Совсем как в когда-то  написанных им же самим поэтических строках:

Время угрюмое, кончились праздники,

Мир и покой.

Ломятся в дверь, это черные всадники,

Это за мной.

 

На этом фоне у Суркова началась аггравация, то есть неадекватное преувеличение реальных проблем. Такое бывает только у больных психопатией.  Именно поэтому после его интервью «Русскому пионеру»  в Рунете повис вопрос – «Он что: мозгами съехал или обкурился?»

Да нет же, курить он бросил. Там другое. Просто в очередной раз побожился в верности «великому человеку».  Наверное, чтобы следаки отвязались. И это правильно. Сигнал был принят. Доберманы были тут же отозваны.

… А тем временем Роман Аркадьевич на палубе своей океанской яхты, наверное,  нервно курит сигару, читая «Машинку и велик» – очередной шедевр некоего  Натана  Дубовицкого. И размышляет: куда бы теперь послать этого самого Натана-Славика-Асламбека?

Ну, а мне, видимо, пора приступать к новой главе своей книги «Кремлевский Сурок». И называться она будет «Конец эпохи Сурка». Потому что, к счастью для нас для всех, все-таки Век Сурка оказался недолог.

Сергей Комков – писатель-сурковед

Ранее

Владимир Якунин: «Убийственная любовь к Родине»

Далее

Фильтруй базар!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru