Почему олигархам разрешили оставлять деньги за «бугром»?
Кабинет министров РФ завернул проект закона, по которому крупнейшие российские компании принудительно выводились бы из офшоров. А ведь это 199 юридических лиц, приносящих 70% валового национального дохода: «Алроса», «Газпром», «Башнефть», «Норникель», «Роснефть», ведущие торговые сети, сотовые операторы…
Когда президент Владимир Путин озаботился проблемой офшоров и настоятельно посоветовал возвращать народное добро домой, то казалось, что вот вернутся нефтегазовые и прочие сырьевые сверхприбыли в Россию, вложим мы их в строительство дорог и инфраструктуры, недорогого жилья для простых людей, в создание рабочих мест и эффективной экономики — и заживем, как на проклинаемом нами Западе.
Но вот на нас поднажали санкциями, еще большей изоляции подверглась наша высшая элита, и правительство РФ решило не переводить в юрисдикцию страны из офшоров все крупные компании. Им будет позволено и дальше триллионные прибыли вкладывать не в развитие России, а в западную экономику.
Почему так? А потому что правительственные эксперты пришли к выводу, что отказ от размещения компаний в офшорах «создаст значительные риски для экономики страны». Дескать, возможно ослабление конкурентных позиций на мировых рынках и неисполнение внешнеэкономических контрактов.
Однако стоит спросить этих экспертов: а вы не в курсе, как западные финразведки отнимают деньги из офшоров под любыми предлогами? Тем более, что нашей стране объявлена холодная война, в том числе и финансовая. Уж если в чем и есть риски — так это хранить наши деньги в закромах противника.
Экономический эксперт Борис Митрофанов так прокомментировал данное событие: «Было бы интересно прочитать мотивировку — как именно смена юрисдикции может препятствовать исполнению внешнеэкономических контрактов и утрате конкурентоспособности?
В смысле, каким таким загадочным способом? И было бы интересно узнать, кем подписано такое заключение? Фото автора не обязательно, но желательно. Страна победившей олигархии должна знать такого героя в лицо».
А вообще, точно подсчитать, сколько денег хранится в офшорах, невозможно. Во-первых, потому что в большей части эти данные скрыты, а во-вторых, банковская сфера — это броуновское движение. Что-то сегодня приходит, что-то завтра уходит, и ежесекундно происходят транзакции. В текущем мгновении даже невозможно определить, что и где лежит. Поэтому, все приводящиеся в СМИ данные о состоянии объема офшорного капитала россиян очень приблизительные и округленные, потому что средства постоянно переводятся по курсу. Плюс ко всему, в офшорах могут лежать деньги в какой угодно валюте. Но главное, что стоит помнить: как говорил американский политик Збигнев Бжезинский, активный участник холодной войны, «если россияне хранят в американских банках 500 млрд долларов, то надо еще разобраться чья это элита, ваша или наша…»
Евгений Малякин
Мнение эксперта
Председатель движения «Федеральный сельсовет», известный фермер Василий Мельниченко: «Россия, как каждая страна, отправляет данные в ВТО и ООН по поставкам сырья. По данным нашей Федеральной таможенной службы, в 2015 году мы поставили, например, в Германию углеводородов на 9,6 млрд долларов. А по данным самой Германии, она купила у РФ нефти и нефтепродуктов на 27,6 миллиардов. В США, по данным ФТС, мы продали нефти на 3 млрд долларов, а по данным самих США, — на 9 миллиардов. Так можно сверять данные по многим странам, и получается, что всего в бюджет РФ в 2015 году не доплатили примерно 16 трлн рублей. А сам бюджет составлял 13,5 триллиона… Никто нефть не украл, просто деньги остаются в офшорах».
Кстати
Россия — один из мировых лидеров по количеству средств, выведенных в офшоры. В 2016 году россияне хранили в офшорах порядка 60 трлн рублей, что составляет около 60% ВВП РФ.
По экспертным подсчетам, в офшорных центрах содержится столько же финансов богатых россиян, сколько все население России держит внутри своей страны.
“Новый вторник”