Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Понедельник, 17 12 2018
Home / Общество / Как пешеходы провоцируют смертельные аварии

Как пешеходы провоцируют смертельные аварии

Берегись автомобиля

Современные улицы и магистрали, безупречно организованное движение, водители, неукоснительно чтущие ПДД: казалось бы, что еще надо, чтобы к 2030 году, как и задумано Правительством РФ, довести смертность на наших направлениях до нулевого уровня? Да, в общем-то, сущий пустяк: образумить и направить на пусть истинный самую многочисленную категорию участников дорожного движения — пешеходов. Увы, но пока на «безлошадных» граждан, в отличие от их моторизованных коллег, найти управу не так-то просто. И их стараниями дорожный мартиролог пополняется все новыми и новыми именами…

Непонятно откуда взявшееся, но прочно засевшее в головах не сидевших за рулем людей убеждение, будто «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям как для собственно «пешиков», так и для сбивающих их водителей. Ситуаций, в которых пешеход может надолго испортить жизнь любому, даже самому аккуратному водителю, предостаточно. При этом он, разумеется, сам получает серьезнейшие увечья и даже может погибнуть. Но в слишком многих ситуациях это его, увы, выбор…

«Бессмертный» пешеход внезапно оказывается перед капотом, а водитель с точки зрения закона мгновенно превращается во «владельца средства повышенной опасности» со всеми вытекающими из этого обязательствами перед пострадавшим. И это при том, что пешеход сам вел себя как самоубийца, а водитель оказался жертвой его бездумного поведения.

Шаг в никуда

Среди самых распространенных видов самоубийственных «подстав» со стороны пешехода первым приходит на ум ситуация, когда вдоль обочины или бордюра дороги с достаточно интенсивным движением припаркован ряд машин. При этом каждое едущее в крайней правой полосе авто постоянно находится в зоне риска. Поскольку практически из-за каждого стоящего транспортного средства в любой момент под колеса проезжающих может шагнуть пешеход — как ребенок, так и старик, как мужчина, так и женщина, как трезвый, так и пьяный. Глупости, атрофированному инстинкту самосохранения и пренебрежению к ПДД, как говорится, «все возрасты покорны».

Водителю в такой ситуации остается лишь стараться держаться подальше от ряда припаркованных авто; не снимать ногу с тормозной педали и смотреть не только перед капотом, но и выискивать глазами малейший намек на подозрительное движение между стоящими машинами.

Как пешеходы провоцируют смертельные аварии

Фото: Архив МК

В гости к Богу не бывает опозданий

Место действия следующей ситуации, когда пешеход организует проблемы и себе, и водителю, — регулируемый пешеходный переход, когда машинам горит зеленый свет, а людям, соответственно, красный. Большинство из них, как правило, спокойно стоят и ждут разрешающего сигнала. Но в толпе обязательно найдутся один-два-три индивидуума, которые очень торопятся. Именно они ломятся поперек проезжей части на красный свет. Очень часто потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки отчалит автобус или еще какой общественный транспорт. Завидев такое, человек включает тоннельное зрение, переставая замечать мчащиеся машины, а его мозг поглощает единственная мысль — успеть! Как будто речь идет о попадании на последний в мире автобус. В результате под колеса проезжающей мимо на приличной скорости машины из толпы стоящих людей внезапно вываливается стремительное тело. Среагировать и затормозить при этом у водителя, как правило, просто нет времени.

Совет тут один: стараться не ездить в крайней правой полосе мимо толпы, а уж если приходится — снижать скорость до минимально допустимой для текущей дорожной ситуации. Чтоб хоть не убить пешего придурка…

Ошибка восприятия

Еще один случай провоцирования пешеходами аварий также связан с нарушением ими ПДД, а именно — переходом дороги в неположенном месте. Ладно, если подобное происходит на какой-нибудь тихой улочке в спальном районе, где и машин относительно мало, и проезжая часть имеет ширину всего 1–2 полосы в каждую сторону. Но особенно жутко смотреть, как люди точно таким же образом пересекают шести-, восьми- и десятиполосные магистрали. Причем даже если рядом имеется подземный переход. Такие граждане, как правило, уверены, что полностью контролируют ситуацию, отслеживая все машины в потоке, который собираются пересечь. Но вот незадача: бывает, что за медленным грузовиком скрывается быстрая легковушка. Или восприятие порой полностью сосредотачивается на более дальних машинах, начисто игнорируя ближайшие. Мозг ошибочно решает, что «горизонт чист», и человек шагает под колеса. С точки зрения водителя это выглядит так, что гражданин стоит на осевой линии дороги, пропуская машины, и когда твое авто почти с ним равняется, он словно специально бросается под колеса.

Как-то спастись от подобных «атак» водителю можно только одним способом: в подобных местах мониторить безумных «пешиков», которым лень дойти до ближайшего перехода, и быть готовым к экстренному торможению.

Максим Строкер

По материалам: «Московский комсомолец»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru