Адвокат Петросяна объяснил арест счетов жены сатирика
В понедельник суд наложил арест на счета супруги Евгения Петросяна в рамках бракоразводного процесса и раздела имущества четы юмористов. По слухам, речь идет о рублевых и валютных счетах на десятки миллионов рублей в разных российских банках.
Счета самого Петросяна были заблокированы в самом начале процесса. Тогда артист не стал требовать ареста счетов Степаненко. Согласился он на это только сейчас, когда супруга отказалась оплачивать квартиру, в которой живет.
Подробности дела — в интервью адвоката юмориста Сергея Жорина.
– Почему только сейчас вы подали ходатайство об аресте счетов Степаненко? Что вам мешало раньше наложить арест?
– Я уговаривал Евгения Вагановича это сделать с того момента, как Степаненко потребовала заблокировать его счета. Сначала Петросян был категорически против. Только недавно согласился со мной. В понедельник суд удовлетворил наше ходатайство. У Степаненко заблокировали не только счета, но арестованы все вклады, депозиты и ячейки.
– Что стало последней каплей?
– Расскажу по порядку. Елена Григорьевна живет в самой большой, дорогой квартире, которая оформлена на Петросяна. Мало того, что она не пускает туда Евгения Вагановича, но отказывается оплачивать коммунальные услуги.
– Приличная сумма набегает за коммуналку?
– Приличная. Это ведь очень дорогая квартира, с большой площадью, находится в престижном районы Москвы. Мы с трудом получили разрешение на опись имущества. Когда арестовали счета Евгения Вагановича, он предупредил жену, что больше не будет иметь возможности платить за квартиру. Мы решили: пусть она сама и оплачивает коммуналку. Когда настал момент очередной раз оплатить услуги ЖКХ, Степаненко отказалась, сославшись на то, что квартира оформлена на Петросяна. Наша сторона возразила: «Хорошо, мы заплатим. Но тогда пусть Петросян там и живет». Елена Григлорьевна отказала. Где логика? И вот когда пришел очередной платеж, мы решили — если Степаненко не хочет платить, значит, счета ей не нужны. На этот раз Евгений Ваганович согласился. На прошлой неделе я подал ходатайство об аресте ее счетов. Елена Григорьевна находится не в самом выигрышном положении. Может быть теперь она наконец-то сочтет разумным сесть за стол переговоров? Мы считаем, что любые переговоры лучше открытого противостояния.
– Прижали вы ее.
– Ну а что делать?
– Если никто из них не станет платить коммуналку, долги по ЖКХ будут расти?
– Естественно, и в итоге в квартире отключат воду. Она об этом узнает, когда захочет принять душ. Это было понятно изначально. Еще полгода назад, когда не было никакого суда, мы с ней беседовали у нее на кухне, она поила нас чаем, кормила колбаской и сырком, намекала Петросяну: мол, скандал ему не выгоден. Мы не стали с ней спорить. Но она не учла, что рубила сук, на котором сидела вместе с Евгением Вагановичем. В итоге, она отпилила сук, но упала сама. В жизни Петросяна ничего не изменилось — его любят зрители, на его концертах аншлаги. На днях на его выступлении собрался полный зал, концерт длился 5-6 часов. Евгений Ваганович бодр и полон сил, он даже шутит по поводу своего развода. А вот Степаненко пришлось отменить гастрольный тур. Официальная версия, что Степанеко якобы заболела. Скандал ударил больше по Степаненко . Но она может остановить все в один момент, просто сесть за стол переговоров, а не нагнетать обстановку.
– Много денег было на ее счетах?
– Прилично.
– Несколько миллионов?
– Побольше.
– Если у нее нет наличных денег, как же она будет жить?
– Мы не знаем, есть у нее наличные или нет. Если есть, то попросим суд и на них наложить арест. Но если серьезно, она ведь не думает, на что живет Петросян.
– Правда, что общая сумма коммунальных долгов за всю недвижимость, которая есть у четы юмористов, составляет порядка 500 тысяч рублей ежемесячно?
– Да, речь идет о большой сумме. Причем, львиная доля этих денег уходила как раз на оплату коммуналки за квартиру, где живет Степаненко. Это самый дорогой актив.
– Сколько стоит содержание той квартиры? Больше 100 тысяч рублей?
– Та квартира стоит гораздо дороже. И Петросян с радостью бы платил за нее. Но Степаненко предпочла конфликтовать. Хотя с Евгением Вагановичем грех не договориться, он готов к любому компромиссу.
– Степаненко еще не звонила вам, не возмущалась по поводу ареста счетов?
– Нам не звонила. Если позвонит, скажу, что наши действия вполне логичны. Но если она завтра согласиться сесть за стол переговоров, то, возможно, конфликт будет исчерпан.
Ирина Боброва
По материалам: “Московский комсомолец”