Так считает Дмитрий Певцов, который перестал сниматься в сериалах
Известного актера на телевидении теперь днем с огнем не сыщешь. В ток-шоу отродясь не ходил, а с недавних пор и развлекательных программ избегает. Он вообще за последнее время сильно изменился…
Чего стоит хотя бы публичное покаяние Дмитрия, которое он сделал несколько лет назад. Написав письмо и выставив его на свой сайт, Певцов разом извинился перед всеми. Перед журналистами, которым порой грубо отвечал, перед коллегами, которых высмеивал, перед зрителями, к которым был невнимателен. Дмитрий не обещал в секунду исправиться. Но заверил, что впредь будет стараться жить по законам Божьим и не причинять окружающим боль. О том, как живет сегодня, актер рассказал на прошедшем в Железноводске первом Международном кинофестивале «Герой и время».
— Дмитрий, вы сейчас очень редко снимаетесь. С чем это связано? Заняты концертной деятельностью или театр «Ленком» забирает все силы?
— Знаете, я не даю согласия сниматься в кино, если в нем нет места любви, добру, свету, надежде и вере. Только для того, чтобы сыграть очередную роль, мне не интересно там появляться. Важнее — общение с людьми, разговоры о том, что волнует и их, и меня. И такие фестивали, как «Герой и время», дают подобную возможность.
— А многие сейчас радуются возрождению отечественного кино — фильмов у нас становится все больше, зрители на них ходят…
— Ну да, люди снимают кино, ставят спектакли. У каждого их них — своя задача, которую они стараются выполнить. Но думать, что после просмотра какого-то хорошего фильма зрители станут лучше, станут более одухотворенными — по меньшей мере, наивно. Да, воздействие на душу человека есть, но не такое уж и мощное. А вот бесовщина, которая лезет сейчас на сцену и в кино — воздействуют, как это ни печально, гораздо сильнее, чем добро. Потому как ад ужасен, но дьявол постарался сделать очень привлекательной дорогу к нему. Вот потому и печально мне, что в театре и кинематографе сегодня так много тьмы, бесовщины, угара и богоборчества.
— В таком случае можно представить, что вы думаете о нашем телевидении.
— О, это вообще отдельная история! Ни один качественный полнометражный фильм, несущий свет, не сможет сравниться с чудовищным, массовым и тотальным воздействием телевидения, его смердящих, зловонных передач, которые заполонили экран, имея большие рейтинги. Телевидение очень сильно воздействует на людей. Коммерциализация его, в общем-то понятна, но мне искренне жаль, что такого кинематографа, который был у нас в советское время, увы, уже не будет никогда. Ведь тогда лучшие советские фильмы были не просто содержательны — они приводили людей к светлому душевному сопереживанию. Да, чисто технически сейчас у нас могут снимать кино не хуже, чем в Голливуде, в Европе. Такие порой спецэффекты используют!.. Но снимать так, как могли лучшие советские режиссеры… Нет, это удается теперь только очень и очень немногим…
— Как же при таком максимализме и такой требовательности вы все же время от времени соглашаетесь на съемки в кино? Например, в фильме Сергея Саркисова «На Париж», который должен скоро выйти в прокат?
— Если говорить об этой картине, то именно потому, что она добрая и позитивная, рассказывающая об офицерах Советской Армии, которые после взятия Берлина отправляются в увлекательное путешествие в Париж и там празднуют Победу. Эта лента, образно говоря, о человеке, в котором живет надежда. И вера в счастливое будущее… Кстати, у моего героя был реальный прототип — танкист-ас Александр Малюков. Который после войны, окончив ВГИК, стал сценаристом, работал на Одесской киностудии… И на мой взгляд, фильм «На Париж» как раз походит на лучшие образцы советского кинематографа. В нем нет экшна, компьютерных эффектов. Но зато идет речь о человеческих душах, о красоте, о наивных и трогательных мечтах, надеждах. На мой взгляд, это дорогого стоит…
Андрей Князев
“Новый вторник”