Главная / Общество / Битва за миллиарды

Битва за миллиарды

Разработчики приложений не хотят делиться доходами с Apple и Google

Tinder ввел новый способ оплаты на Android, чтобы не платить комиссию Google Play. Будет ли то же самое сделано в iOs-версии, Tinder пока не раскрывает. Но «налогом», который App Store и Google Play взимают с разработчиков, недовольны и другие компании, включая Netflix и Spotify. На рынке, который оценивается в миллиарды долларов, Google и Apple сейчас доминируют, но из-за растущего сопротивления разработчиков все может измениться.

Сервис знакомств Tinder запустил новую систему оплаты — пока что только на Android-устройствах. Пользователи теперь вводят данные банковской карты напрямую в приложении. После этого приложение не только сохраняет их платежную информацию, но и лишает пользователей возможности вернуться к оплате через Google Play., сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование аналитика инвестиционного банка Macquarie Бена Шахтера.

«Это огромная разница, — сказал Шахтер агентству. — Это невероятно рентабельный бизнес, приносящий Google миллиарды долларов».

По его словам, изменения в работе Tinder не окажут серьезного влияния, но этим опытом могут воспользоваться и другие разработчики, например, создатели мобильных игр. «Многие компании потенциально попробуют с этим экспериментировать», — считает аналитик.

«Мы всегда пытаемся предоставлять возможности, которые улучшают опыт пользователей, и предоставление разных вариантов оплаты тому пример», — сказал Bloomberg представитель Match Джастин Сакко. Google не ответила на запрос агентства.

После публикации исследования Шахтера в четверг акции компании Match Group, которой принадлежит Tinder, подорожали на 5%, пишет агентство. Цена акций Alphabet, владеющей Google, серьезный изменений не претерпела. Представитель Match отказался отвечать на вопрос, планирует ли компания менять способ оплаты для пользователей с устройствами Apple.

Фото Getty Images

Apple и Google запустили маркетплейсы приложений в 2008 году. Сторонним разработчикам вынуждены отдавать им до 30% доходов за то, что продают приложения через их магазины, отмечает Bloomberg. При этом рынок приложений должен вырасти до $157 млрд к 2022 году, согласно данным аналитической платформы App Annie.

Но по мере роста рынка растет и сопротивление, пишет агентство. Tinder — далеко не первая компания, которая отказалась делиться выручкой с Google или Apple. В марте Spotify пожаловалась на Google в Еврокомиссию. Компания заявила, что Google нарушает антимонопольное законодательство, взимая с конкурентов высокий «налог». В итоге разработчики вынуждены либо повышать цены для пользователей — но тогда они проигрывают по стоимости приложениям от Apple, например Apple Music — или покрывать эти расходы в ущерб себе.

Netflix также перестал позволять пользователям продлевать подписку через App Store. А компания Epic Games в прошлом году сообщила, что не будет распространять через Google Play Fortnite — одну из самых популярных видеоигр в мире. Как пишет Bloomberg, присоединение Tinder к этому движению «может вызвать эффект домино» и перетряхнуть миллиардную индустрию, в которой сейчас доминируют Google и Apple.

Александр Пятин

По материалам: «Forbes»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru