Коммерческая деятельность Дмитрия и Геннадия Гудкова при детальном изучении вызывает множество вопросов.
ФАН сообщает, что в структуру бизнеса входят такие элементы, как крышевание ЖКХ-компаний, рэкет, махинации с налогами и многое другое. Журналисты отдела расследования издания выяснили, как «противники режима» смогли забраться на верхушку строительного бизнеса и продвигать при этом незаконные проекты даже в Москве.
Папа
Отец Дмитрия Гудкова имеет более высокую известность в столице, нежели он сам. Несмотря на его давнюю политическую деятельность, в определенных кругах к нему обращаются по вопросам совершенно иного характера. Он может помочь урегулировать практически любые ЖКУ-работы и выдать на них разрешение.
Источник из администрации МО рассказал ФАН, что Геннадий Гудков является этаким «решалой», который поможет решить проблему за “благодарность”. Средняя “такса” за услуги составляет около 40% и зависит от суммы контракта.
Собеседник журналистов сообщил, что отказывать ему попросту опасно. По его словам, тех, кто все же рискнул, ожидали проблемы разного рода, доходило чуть ли не до сжигания техники и бойкотов. Источник утверждает, что ему присуще использовать силовые методы, а “подручные бойцы” имеют тесные связи с сотрудниками местных отделов полиции.
Собеседник агентства сравнивает его со “спрутом”, держащим “в своих щупальцах” все Подмосковье. Как сообщает издание, огромные денежные суммы, судя по всему исчисляемые миллиардами, позволяют ему чувствовать себя мягко говоря уверенно на бизнес арене.
Считается, что обогащается он из денег квартиросъемщиков, которые те выплачивают на ремонты домов. Именно они обеспечивают чете Гудковых райскую жизнь и политическую карьеру. Он экономит на всем и не гнушается выбирать самые дешевые материалы, которые и направляются для ремонтных работ, а оставшиеся деньги, судя по всему, “оседают” в кармане.
Мама
Мария Гудкова также не осталась в стороне от бизнеса. Ей принадлежит фирма «Вариант», занимающаяся многопрофильными производственно-коммерческими услугами. Компания зарегистрирована в далеком 1993 году, уставной капитал составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей.
Именно мать Дмитрия Гудкова является главным учредителем этой организации, ведь её доля в уставном капитале составляет 75%. Помимо «Варианта» она имеет отношение и к компании «Рошан», где занимает должность директора. Как это ни странно, но эта компания принадлежит её супругу Геннадию Гудкову. В сумме на неё зарегистрировано 43 фирмы.
Примечательно в этой истории то, что «Вариант» многократно выигрывал тендер в одном госконтракте. Это аренда помещения для «Воскресенского регионального учебного центра». Сумма одного такого контракта равна 500 тысячам рублей.
А теперь самое интересно. В списке главных учредителей центра состоит Фонд капитального ремонта общего имущества МО, состоящий практически наполовину из близкого окружения Гудкова старшего.
Тесенков Игорь, в прошлом сослуживец Геннадия Гудкова по КГБ и ФСБ, а ныне заместитель гендиректора по безопасности этого самого фонда. Источники утверждают, что он объясняет всем желающим получить помощь от своего шефа что именно для этого необходимо сделать. По данным СМИ, через этого персонажа проходит и основная часть средств по “благодарностям”. Видимо, его предыдущая должность начальника 9 МРО ФСБ по России Москве и МО позволяет ему не задумываться о проблемах с законом.
Также необходимо упомянуть Дымнич Мстислава, который тоже состоит на должности заместителя гендиректора, но уже по правовым вопросам. Его роль в этой компании очень важна. Он, по данным издания, выносит официальные отказы организациям, нежелающим “делиться” деньгами с Гудковым старшим. Практически все недопуски имеют формальные основания, например, не поставленный в документе знак препинания.
На сегодняшний день в разработке Федеральной антимонопольной службе более 500 отказов, которые оформил Дымнич. Однако вряд ли эти расследования ни к чему не приведут, ведь по словам собеседника агенства, у Гудкова слишком много серьезных связей.
Мимо проплывали миллиарды
Фонд Гудкова существует лишь четыре года, но за это время успел обогатит бизнесмена на миллиарды «сомнительных» рублей. Не всё это выражено в валюте, присутствуют и политические дивиденды. При таких суммах встает вопрос, как эти миллиарды легализовать. Судя по всему, ребята решили не придумывать ничего нового и начали “отмывать деньги” через сеть небольших охранных организаций, оформленных на номиналов.
Как сообщает ФАН, таким персонажем стал некий Владимир Меликов, занимающий должность директора в департаменте по охране ассоциации «ОСБ «Оскордъ». В 2014 году он держал баланс всех юридических лиц из сети охранного бизнеса Гудкова.
Судя по всему, Меликов появился в этой схеме не просто так. Вероятнее всего, Гудкову требовались доверенные люди, а он оказался и его земляком, и бывшим напарником по ЧОПам. Преданность принесла свои плоды, и он получил назначение номинала.
На сегодняшний день на нем числятся 13 главных организаций, соучредителем которых является, как не удивительно, мама Дмитрия Гудкова. Их структура чем-то напоминает финансовую пирамиду, ведь за каждой крупной фирмой следует не менее десяти более мелких. Они записаны не на самого Мельникова, а на возглавляемые им компании. По подсчетам их количество составляет 123 юридических лица, но по факту их намного больше.
По данным журналистов, столь огромное количество компаний семье Гудковых, судя по всему, необходимо для “легализации” денег и ухода от налогов. Практически ни одна дочерняя компания не платит налоги, а суммы их контрактов исчисляются миллионами. Так и получается, что Дмитрий Гудков, выступающий на митингах с пламенными речами против коррупции, сам дать несколько советов?
Илья Круглов