Адвокат назвал вымыслом информацию о причастности братьев Магомедовых к заказному убийству. Так он отреагировал на сообщение о том, что показания против Магомедовых готов дать финансист Алексей Френкель, осужденный за убийство первого зампреда ЦБ Андрея Козлова
Адвокат Зиявудина Магомедова Александр Гофштейн сообщил Forbes, что ему ничего не известно о показаниях Алексея Френкеля против его подзащитного. Связь братьев Магомедовых с убийством первого зампреда ЦБ Андрея Козлова он считает «досужим вымыслом» и говорит, что они не причастны к преступлению.
Ранее РБК сообщил, что финансист Алексей Френкель, которого в 2008 году приговорили к 19 годам колонии строгого режима как заказчика убийства первого зампреда ЦБ Андрея Козлова, намерен дать показания по делу братьев Магомедовых, «изобличающие [их] в причастности к заказному убийству и легализации денежных средств, нажитых преступным путем». Издание ссылалось на заявление адвоката Френкеля Эдуарда Гладилина следователю Николаю Будило, который занимается делом Магомедовых.
Гладилин заявил, что пока не готов публично рассказать о содержании будущих показаний, чтобы не мешать следствию. «Могу только сказать, что желание давать новые показания у моего подзащитного появилось после арестов [бывшего заместителя начальника управления «К» ФСБ Дмитрия] Фролова и ряда участников банковского рынка того периода», — заявил он.
Дмитрий Фролов, в прошлом возглавлявший банковский отдел управления «К» службы экономической безопасности ФСБ, был уволен со службы в 2012 году после получения компрометирующей информации о вилле в Италии, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к спецслужбам. Семье Фролова принадлежит дом из 11 помещений с прилегающими постройками и каштановыми рощами на севере Италии, писала в 2013 году «Новая газета» со ссылкой на данные кадастрового реестра страны.
Фролов был арестован в апреле вместе со своим бывшим подчиненным Кириллом Черкалиным и оперативником управления «К» Андреем Васильевым. Во время обысков у них обнаружили 12 млрд рублей в виде наличных денег и драгоценностей. Черкалин обвиняется в получении взяток (ч. 6 ст. 290 УК) на сумму $850 000 «за общее покровительство». Фролов и Васильев обвиняются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК).
Первого зампреда ЦБ Андрея Козлова и его водителя застрелили в Москве в сентябре 2006 года после футбольного матча сотрудников регулятора. Заказчиком убийства Козлова следствие признало Алексея Френкеля. Во время расследования убийства Фролов осуществлял оперативное сопровождение по делу, рассказал РБК бывший замначальника отдела департамента по борьбе с организованной преступностью МВД Дмитрий Целяков, который в нулевых расследовал преступления в банковском секторе. «Он даже медаль за это дело получил, — сказал Целяков. По его словам, полицейские вели прослушивание и запись телефонных переговоров, небольшая часть которых вошла в дело об убийстве Козлова.
«В марте 2007 года мы допрашивали Френкеля по содержанию некоторых из них, однако он тогда на сотрудничество со следствием не пошел. Немного рассказал про должностных лиц Банка России, далее замкнулся, так как основные вопросы были более серьезные», — добавил Целяков. Со слов бывшего оперативника, Френкель много знает о тех, кто работал с «дагестанскими потоками» денег и об арестованном председателе совета директоров банка «Балтика» Олеге Власове.
Совладельцу «Суммы» Зиявудину Магомедову и его брату, экс-сенатору Магомеду Магомедову вменяется создание преступного сообщества, мошенничество и растрата. Эпизоды дела связаны с хищениями на строительстве стадиона «Арена Балтика» и аэропорта Храброво в Калининграде, намыве участка 16 га у Крестовского острова в Санкт-Петербурге, а также с хищением у «Федеральной сетевой компании». Общий ущерб по делу оценивается в 2,5 млрд рублей. Магомеда Магомедова также обвиняют в незаконном обороте оружия. Магомедовы все обвинения отрицают.
Клара Минак, Сергей Титов
По материалам: “Forbes”