Фонд защиты национальных ценностей уверен, что работники «Проекта» могли получить данные для своего расследования, только сотрудничая с боевиками и спецслужбами. Об этом сообщают и инсайдеры в оппозиционных СМИ.
В четверг, 12 сентября, основатель медиа «Проект» опубликовал у себя на сайте очередной материал, в котором попытался обвинить Россию в том, что она хочет вмешаться во внутренние дела африканских государств. Особенно подробно он рассказал о социологе Максиме Шугалее и его переводчике Самире Суайфане, которых захватили в Ливии весной этого года. Оба всё еще находятся в одной из тюрем Триполи, притом что им даже не предъявлены обвинения. Поэтому их затянувшееся задержание можно считать похищением и незаконным удержанием.
В Ливии Шугалей и Суайфан собирали и обрабатывали социологические данные для Фонда защиты национальных ценностей. Им помогал Александр Прокофьев, но ему повезло, и в день захвата россиян его не оказалось в Ливии. Среди прочего социологическая группа изучала общественное мнение перед президентскими выборами. Так как в стране долгие годы царило безвластие, интерес журналистов и социологов к местным выборам не вызывает вопросов.
Сам «Проект» в своей же статье подтверждает направление работы Шугалея и Прокофьева. Там даже опубликованы собранные социологами данные, касающиеся президентских выборов в Ливии.
Любопытно и то, что эти данные (результаты социологических опросов) впервые увидели свет. Об этом сообщили в пятницу в Фонде защиты национальных ценностей (ФЗНЦ). Как отмечают в Фонде, вся собранная информация об исследованиях хранилась на личном компьютере Максима Шугалея и никому предоставлена не была. Заявление ФЗНЦ подтверждает и Александр Прокофьев.
Он отмечает, что обвинения, которые им предъявлялись в статье, звучат как лестный, но всё же бред. Не могут два человека с одним переводчиком и исследования проводить, и подготавливать почву для прихода к власти Сейфа Каддафи. Особенно если учесть, что дело происходит в Триполи, на подконтрольной его врагам территории.
Есть и другие данные, которые не могли быть получены ниоткуда, кроме как из ноутбука Шугалея.
Например, «Проект» пишет, что «вызывает интерес отчет делегации о встрече с Сейфом 3 сентября с подробным описанием обстоятельств». Но тут ошибка в дате – встреча прошла 4 числа, но перед отправкой в ФЗНЦ она были исправлена, а исходный вариант остался у Шугалея на изъятом у него ноутбуке. Соответственно, возникает вопрос, как эти данные, которые не может получить даже его адвокат, оказались в распоряжении «Проекта», который контролирует Михаил Ходорковский, и что их связывает с теми, кто захватывает и пытает людей?
Для того, чтобы ответить на него, нужно проследить всю цепочку от Романа Баданина до местонахождения Шугалея и его ноутбука.
Известно, что российских граждан держат в тюрьме Митига в пригороде Триполи. В Ливии она известна тем, что там держит своих заложников Абд аль-Рауф Кара – в прошлом полевой командир группировки боевиков «Бригада Наваси», а ныне руководитель аппарата по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД ПНЕ (DACOT), курирующий ливийские тюрьмы.
Стоит отметить, что Кара уже имел опыт захвата россиян. Три года назад МВД ПНЕ были захвачены моряки с танкера «Теметерон» и переданы в тюрьму Кара. Обвинений он предъявлять не стал, но потребовал за заложников выкуп. После долгих переговоров (Кара уперся и не желал упускать своей выгоды, рассчитывая заработать на россиянах) только второго августа данный инцидент завершился и, что самое главное, удачно для россиян.
Очевидно, что заниматься долгие годы похищениями и вымогательством, не боясь конфликта с ПНЕ, Кара не смог бы без серьезной поддержки. И это подтверждают слова сына бывшего главы МИДа Ливии Мухаммеда Треки, у которого имеются доказательства связи Кара со спецслужбами Запада. Кстати говоря, после этого Кара отправил Треки в ту же тюрьму Митига.
Ситуация складывается так, что всех, кто имел контакт с россиянами, оказались в тюрьме, а сами они в итоге оторваны от мира. Но в Ливии всё же нашлись люди, у которых есть доступ к социологам.
Как стало известно ФАН из источников, в свое время тюрьму посетил неизвестный русскоговорящий специалист. Он получил доступ к данным с различных устройств Шугалея, в том числе и с ноутбука. Также источник сообщил, что этот человек улетал в Россию для изучения информации. Из чего становится понятно, откуда у «Проекта» могли оказаться личные данные социолога, похищенного в Ливии.
Вероятно, глава «Проекта» Роман Баданин имеет связи с одним из самых влиятельных ливийских боевиков. Тогда, можно сделать вывод, что он является соучастником международного преступления, осуществлённого террористом.
К тому же их «роднит» то, что они оба взаимодействуют с западными спецслужбами. Баданин, помимо того, что учился в американском Стэнфорде, еще и получает финансирование для своего медиа из фондов «Открытого общества» Джорджа Сороса и экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, ныне живущего в Англии. Связи миллиардеров с американской и британской разведками ни для кого не являются секретом. Серди прочего связь опального олигарха и Баданина подтверждает тот факт, что опубликованный материал на «Проекте» создавался при поддержке портала «Досье», который тоже принадлежит Ходорковскому.
Деятельность «Проекта» связана с созданием неправдоподобных расследований, напичканных ложными данными. Не стала исключением и статья о социологах. В итоге российские специалисты оказались заложниками Абд Кара, который может лишить жизни людей без суда по своему усмотрению. И это наверняка известно Баданину.
ФЗНЦ просит правоохранительные органы РФ проверить источники медиа «Проект» и узнать, откуда Роман Баданин получил данные, которые возможно добыть лишь незаконным путём. А самого журналиста стоит проверить на предмет связи с боевиками.