Иконы, Наполеон, часы
Деревянный псалтырь XVIII века, швейцарские часы и автомобиль Nissan Patrol, принадлежавшие осужденному экс-губернатору Никите Белых, продадут с аукциона. Три этих лота выставила Федеральная служба судебных приставов (ФССП). И это только начало «большой распродажи».
В распоряжение «МК» попал полный перечень имущества Белых, которое вот-вот уйдет с молотка. Мы также выяснили, как к аукциону отнеслись его близкие.
Напомним, что суд взыскал с экс-губернатора 48,5 миллионов рублей. Эту сумму необходимо было выплатить сразу после вступления приговора в законную силу. Поскольку наличных денег у Белых не оказалось, то на него наложили еще и так называемый «исполнительский сбор». Так что теперь он должен почти 51 миллион.
Когда обозреватель «МК» брала в колонии интервью у Никиты Юрьевича, то его зарплата в должности библиотекаря составляла порядка 7 тысяч рублей. Половина шла на погашение долга. Но такими темпами рассчитаться в этой жизни он точно не смог бы. Немного снизит долг распродажа, о которой заявили в ФССП.
Откуда это имущество? Объясняем по порядку. Как только Белых задержали, то по суду был наложен арест на все, что ему принадлежало официально. Уже после приговора приставы пытались считать дополнительное, где-то «припрятанное», имущество, но так ничего не нашли.
В перечне около 20 пунктов. И надо сказать, что больше половины из них кажутся весьма простыми, а для губернатора — что уж там – скромными. И вот та самая «не впечатляющая» часть изъятого имущества:
– наган сувенирный за 20 тысяч рублей
– монета «Александр Пушкин» за 4 тысячи рубля, и еще две сувенирные монеты в деревянной коробке за 10 тысяч
– два кейса для сигар (общая стоимость 50 тысяч)
– подарочный канцелярский набор за 30 тысяч
– электронная барабанная установка за 20 тысяч
– тренажер «Кетлер» за 30 тысяч
– часы с надписью «Республика Мордовия», оцененные в 10 тысяч рублей.
Справедливости ради замечу, что были у Белых и «ходики» подороже, – тот же выставленный сейчас на продажу «Ролекс» (оценен в 10 тысяч долларов). Вообще всего изъяли у Никиты Юрьевича, судя по документам, 6 наручных часов и одни настенные (их стоимость – 30 тысяч «деревянных»).
К той части имущества, которую можно назвать интересной и стоящей, отнесем вот что:
– восемь икон на сумму 152 тысячи
– коллекция из четырех антикварных вещей – палаш, шашка, набор посуды, статуэтка Наполеона (всего на 120 тысяч).
– 28 книг, в том числе Псалтырь, полное собрание Салтыкова-Щедрина, «Мастер и Маргарита» Булгакова, энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, «История государства Российского» и т. д. на 209 тысяч рублей.
– коллекция элитного алкоголя (5 бутылок самогона, 4 бутылок вина и 1 бутылка виски — всего на 212 тысяч).
Прибавьте к этому машину и пермскую двухкомнатную квартиру (а также долю в квартире матери). Вот, собственно, и все.
Из всего этого не слишком внушительного списка самыми подходящими для продажи оказались три позиции – Псалтырь (стартовая цена 2 тысячи рублей), автомобиль (900 тысяч) и швейцарские часы (500 тысяч).
По данным «МК», друзья Никиты Юрьевича решили выкупить все три лота, но вряд ли это приблизит его к погашению штрафа.
– Вообще все это больше похоже на комедию, – говорит бывшая супруга Екатерина Белых-Рейферт. – Но нам всем, друзьям и близким Никиты, не столько смешно, сколько грустно. Сравните изъятое у него с тем, что нашли дома, к примеру, у экс-губернатора Сахалина Хорошавина или у сотрудника ФСБ Черкалина. Вместо коллекции автомобилей — один «Ниссан». Те три лота – по сути и есть единственно ценные вещи, которые появились у него за все свое губернаторство. Кстати, у меня вопрос: куда пропал «элитный» самогон? Пять бутылок не включены в перечень того, что будет продано. Мы думаем, он исчез. Кто его выпил? Но все это, повторюсь, комичная ситуация. Хорошо, что Никита относится к этому философски.
Ева Меркачева
По материалам: “Московский комсомолец”