Не по-человечески

«Аэрофлот» заставил россиян бросить своих животных в аэропорту Шанхая, но позволил лететь китайцам с их питомцами

Вывозной рейс «Аэрофлота» из Шанхая в Москву обернулся скандалом. Авиаперевозчик отказал россиянам в перевозке их домашних животных, предложив пассажирам оставить питомцев в аэропорту. При этом, пассажиров уверяли, что они без проблем смогут взять животных на борт, но зарегистрировать их можно будет только непосредственно в аэропорту. В то же время, граждане Китая, купившие билеты на рейс, смогли взять своих животных с собой.

Пассажирам вывозного рейса из Китая пришлось сделать крайне тяжелый выбор: людям пришлось решать, оставят они в шанхайском аэропорту своих домашних животных или откажутся от возможности вернуться на родину. Перед непростой дилеммой их поставила компания «Аэрофлот». Представители перевозчика до последнего момента уверяли, что питомцев российских граждан пустят на борт, однако в реальности все оказалось совсем иначе. О произошедшем рассказали пользователи социальных сетей, ставшие очевидцами или непосредственными участниками этих событий.

Безвыходное положение

Россиянка по имени Елизавета рассказала в Instagram, что ее муж вернулся в Китай еще в марте, только для того, чтобы забрать их пса Амура. Несколько раз попытки улететь в Россию срывались, так как то собаку отказывались взять на борт, то сообщали о рейсе за сутки, когда не оставалось никакой возможности оформить на перевозку питомца необходимые документы. Наконец, стало известно о возможности отправиться домой рейсом SU0209 Шанхай-Москва. Хозяева собаки неоднократно звонили в «Аэрофлот», где их заверили, что собаку обязательно возьмут на борт, и пройти регистрацию можно будет на месте. Но, как оказалось впоследствии, это не соответствовало действительности. Пользовательница описывает ситуацию следующим образом: «В аэропорт требовали прибыть к 2-м часам ночи, несмотря на то что вылет в 8:10. Все это время люди стояли в очереди а животные мучились в переносках. На борт садили всех, кроме людей с животными, и после погрузки всех сообщили: «Мест нет ни для животных ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас». Притом, что обещали взять ВСЕХ наших животных. Часов в 6 утра представитель компании «Аэрофлот» в грубой форме на повышенных тонах начал угрожать людям с животными, что они никуда не полетят и для них регистрация закрывается».

По словам Елизаветы, у многих пассажиров, как и у ее супруга, уже заканчивалась виза на пребывание в Китае, и возможности остаться уже просто не было. Деньги тоже оказались на исходе, на последние средства приобретены билеты, поэтому другого варианта, кроме как отправиться домой, не оставалось. «Аэрофлот» успокоил людей, заверив, что животные смогут полететь следующим рейсом, и собаку оставили друзьям на передержку. Но, как только самолет взлетел, выяснилось, что вывозить животных в Россию никто не собирается, и перевозчик якобы ничего не обещал. Хозяйка Амура поделилась опасениями, что всех питомцев, оставленных в аэропорту, просто усыпят.

Ничего личного, просто прибыль

По поводу случившегося высказалась еще одна пользовательница соцсетей: «Потрясающая наглость, учитывая, что люди, летящие с животными, обзванивали авиалинию в течение нескольких дней перед полетом. А тут, видите ли, про это не слышали ни слова, и это совершенно не их проблемы.Кроме того, людям которые настаивали на своем праве провоза животного, обладающего всеми соответствующими документами, позволяющими интернациональный перелет, угрожали тем, что если они не бросят животных тут же в аэропорту, им откажут в регистрации на рейс и оставят их в Китае – людей, с таким трудом получивших право вылета через Госуслуги!».

Как утверждают россияне, проблема состояла прежде всего в том, что «Аэрофлот» решил сделать вывозной рейс коммерческим: на него было продано большое количество билетов для граждан Китая, которые летели в Италию транзитом через Москву. Именно они составили большую часть пассажиров. Некоторые из них оказались заводчиками собак, перевозившими породистых щенков – у этих людей никаких сложностей не возникло.

Пассажирам «Аэрофлота» пришлось оставить животных в аэропорту
Фото: https://www.instagram.com/p/CCN1OC5JaaA

По словам волонтера Анны Молоковой, которая поделилась своим взглядом на ситуацию, для россияне билеты на рейс «Аэрофлота» составляли 3 тысячи юаней (около 30 тысяч рублей), в то время как китайцы платили по 20 тысяч юаней (204 тысячи рублей), и, видимо, приоритеты авиаперевозчик расставлял, исходя из этого. Она заметила, что гуманитарный рейс превратился в коммерческий.

Анна Молокова: «У одной девушки была слепая кошка с собой. Это ее кошка. У нее была истерика. Девочка плакала, умоляла пустить ее с кошкой. В итоге очень многим пришлось оставить своих питомцев в аэропорту. <…> Я очень надеялась, что хотя бы мелкие переноски разрешат, хотя бы кошек, но все равно сказали — бросайте где хотите, либо не летите. Так вывозной рейс из гуманитарного стал коммерческим. Ничего личного, просто прибыль «Аэрофлота». И «Аэрофлот» просто запустил свои рейсы».

«Это был как будто “Титаник”».

Произошедшее прокомментировали в United Love Rescue, приют, представители которого намеревались перевезти в Россию нескольких животных. В его соцсетях появилось сообщение о том, что россияне вернулись на родину «ценой жизней собак и кошек, ценой уважения к своим гражданам, ценой обмана и ценой слез». В организации уточнили, что планировалось отправить в Москву животных, спасенных во время фестиваля собачьего мяса в провинции Гуанси, но по вине «Аэрофлота» сделать это не удалось. Представитель приюта написала следующее: «Стюардессы успокаивали людей в самолете, потому что у них была истерика. Истерика была в аэропорту, это был как будто “Титаник”». Подобная ситуация, по ее словам, случилась из-за того, что россиян не предупредили, что для китайцев это коммерческий рейс, а для российских граждан – вывозной. Если бы они знали все изначально, ничего подобного не случилось бы. Так почему «Аэрофлот» вообще допустил такую ситуацию, не посчитав нужным ввести россиян в курс дела? И почему не открыл бронь на обозначенные 8 мест для животных заранее?

Сейчас животных, оставленных в аэропорту, забрали знакомые хозяев и волонтеры. Их постараются вывезти в Россию при первой возможности, но как надолго это затянется, сказать сложно. К слову, нашлись и те, кто отказался улетать без своих питомцев – это люди, у которых еще действует виза, и средства позволяют провести в Китае еще какое-то время. Они также намерены ждать следующего шанса вернуться в Россию.

«Очередной ад»

Ситуацией заинтересовались депутаты Государственной Думы. Глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов прокомментировал ситуацию, назвав ее «очередным адом» с участием «Аэрофлота». По словам парламентария, он получил сотни обращений, связанных с произошедшим.

Владимир Бурматов: «Направили руководителю «Аэрофлота» запрос с просьбой вернуть в Россию всех «застрявших» в Китае животных, на которых их владельцы покупали билеты и которые не смогли улететь, а также в прокуратуру с просьбой проверить законность отказа в вылете».

Отметим, за последние несколько недель это не первый скандал с участием «Аэрофлота», где задействованы животные. Ранее стало известно, что во время рейсов из Москвы в Симферополь и из Петропавловска-Камчатского в Москву пострадали две собаки, летевшие в багажном отделении: одна из них получила травмы морды и пасти, у второй оказался поврежден глаз. Хозяева животных уверены, что их питомцы пострадали из-за того, что их переноски неправильно транспортировали. До этого во время рейса «Аэрофлота» погибли две кошки, которые скончались от многочисленных внутренних повреждений, вероятно, полученных из-за небрежной транспортировки.

Антон Надточеев

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

Доля россиян с доходом ниже 15 тыс. рублей в месяц выросла в период пандемии

Далее

Онищенко рассказал о сроках возвращения коронавируса в Россию

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru