СМИ восстановили хронологию крушения Ан-26 на Камчатке

При заходе на посадку борт отклонился от заданного курса. Диспетчеры предложили экипажу не снижаться, однако пилоты приняли решение сбросить высоту. Пока непонятно, почему они совершили явную ошибку, пишет «Коммерсантъ»

Во время захода на посадку в поселке Палана на Камчатке пилоты самолета Ан-26 допустили явную ошибку, однако причины поведения летчиков пока не ясны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, содержащиеся в рекомендациях Росавиации. Самолет разбился 6 июля, все находящиеся на борту погибли.

В своих рекомендациях Росавиация потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.

По данным ведомства, Ан-26 пытался сесть в аэропорту Паланы, расположенном в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Заход на посадочную полосу поселка, вытянутую вдоль реки, был со стороны моря. Чтобы приземлиться, необходимо было пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к аэропорту. Перед самой посадкой нужно было «вписаться» в узкий проем между долиной реки и скальным бруствером, идущим вдоль берега моря, пишет газета.

Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.

Перед началом разворота над морем диспетчер Паланы предупредила экипаж, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов. По данным «Коммерсанта», это говорит о том, что самолет удалился от трассы на 5 км к северу.

Учитывая, что ошибка пилотов уже была очевидна, а также сложные погодные условия и то, что самолет скрылся от диспетчеров за бруствером, последние запретили пилотам снижаться и предложили остаться на высоте 800 м. Однако экипаж решил снизиться до 600 м. Это было последнее сообщение от пилотов, после чего борт врезался в скалу.

В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.

Один из участников расследования причин авиакатастрофы рассказал «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве, при этом игнорируя показания приборов и сообщения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал он.

На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.

СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.

Мария Лисицына

По материалам: “РБК”

Ранее

Иностранный бизнес попросил Москву давать QR-коды привитым за рубежом

Далее

Владельцы заправок в Приморье пожаловались в ФАС на завод «Роснефти»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru