«Закон Яровой поправили» как могли
Чтобы комиссия Госкино ничего не вырезала из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай пошел на хитрость. Он добавил в конце фильма кадры ядерного взрыва и заявил цензорам: удаляйте что хотите, только не эту сцену. Как и рассчитывал Гайдай, комиссия убрала взрыв, не тронув остальную часть ленты. Это известная байка, которая как нельзя лучше описывает ситуацию с законопроектами из «антитеррористического пакета» депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова.
Парламентарии в последний момент перед окончанием своих полномочий внесли в документы множество поправок, ужесточающих наказания в Уголовном кодексе и усиливающих контроль государства за гражданами. Slon Magazine подробно разбирал предложенную редакцию законопроектов.
После поднявшейся волны негодования Яровая и Озеров взяли перерыв на два дня, чтобы изменить текст документов. Они убрали оттуда запрет на выезд и процедуру лишения гражданства (при наличии паспорта другой страны) для осужденных по «террористическим» статьям. Служившим в иностранной армии тоже не грозит лишение паспорта – всю процедуру отъема гражданства из закона убрали.
Помимо этого, сокращен срок, в течение которого интернет-провайдеры должны хранить логи (список всех переданных сообщений), с трех лет до одного года. Для сотовых оператотров трехлетний период хранения сохранили, хотя правительство на заседании Думы выступило против. Эксперты уже писали, что это грозит триллионными расходами и поможет только зарубежным производителям систем хранения данных.
На заключительном заседании Госдумы прямо в ходе обсуждения парламентариям раздали еще одни правки в документы. Они касались миссионерской деятельности – это новелла, по которой теперь в России нельзя просто проповедовать какую-то веру, нужен документ от религиозной организации. Теперь эти изменения опубликованы как часть итогового документа, направленого в Совет Федерации.
Главная цель поправок: закрепить ответственность церкви за тех, кто несет в мир идеи этой церкви. В окончательном виде закон не коснется «независимых» миссионеров, речь идет только о целенаправленной деятельности религиозной организации. Из документа убрали перечень способов «распространения веры и религиозных убеждений», что также можно считать снижением уровня контроля.
Но появилась одна странная деталь: теперь представители одной церкви не могут проповедовать на территории другой церкви без письменного согласия. То есть, теоретически, кришнаит не сможет просто так пройти мимо православного храма с традиционными песнопениями – ведь это можно считать «распространением вероучения».
И все! Все остальное содержимое законопроектов осталось неизменным. А это:
- тюремные сроки за недоносительство;
- увеличение в полтора раза количества статей, по которым судят с 14 лет;
- сквозное увеличение тюремных сроков по «террористическим» статьям;
- только тюремный срок (никаких штрафов) за любую помощь незаконному мигранту – то есть могут посадить, если вы приютили иностранца с просроченной миграционной картой;
- когда ФСБ что-то разрушит в ходе спецоперации, вам никто это больше не компенсирует;
- сотовые операторы и провайдеры должны хранить все передаваемые данные полгода;
- кроме этого, ФСБ сможет требовать от операторов и провайдеров ключи для расшифровки трафика.
Новый закон после окончательного одобрения и подписания вступит в силу уже 20 июля 2016 года.
Фото: www.kommersant.ru
Источник: “Slon”